Как оказалось, 86 % россиян приобретают товары, используя в среднем 5 каналов, и тратят на шопинг в два раза больше времени, чем европейцы или американцы. Также в России любят экспериментировать, искать новинки, покупать модные бренды, не жалея денег на покупки.
 
К таким выводам пришли специалисты Leo Burnett и Arc Worldwide, проведя крупное международное исследование по изучению феномена "многоканального покупателя" (multi-channel shopper) и его влияния на ритейлеров и бренды.
 
Исследование проводилось в 4 странах: США, Великобритания, Франция и Россия. В российском исследовании приняли участие жители 13 городов, включая Волгоград и столицу ЮФО Ростов - на- Дону. Было опрошено свыше 6 тысяч покупателей в возрасте от 18 до 64 лет (в Волгограде, как и в других городах, максимальный возраст был ограничен 45 годами). Поведение "многоканальных покупателей" анализировалось по трем ключевым характеристикам: категория товара (20 категорий на Западе и 12 в России) - сам покупатель и канал, используемый в процессе совершения покупки.
 
Всего было изучено 10 каналов, в том числе: телевидение, интернет, магазин, мобильный телефон, почтовая рассылка, журналы, рекламные каталоги и др. Важно отметить, что под процессом покупки в исследовании понимается промежуток времени, который проходит покупатель с момента знакомства с товаром до совершения самой покупки.
Авторы исследования ставили перед собой задачу определить, кто такие "многоканальные покупатели" (multi-channel shoppers), как их классифицировать, как меняется их поведение в зависимости от продуктовой категории, что влияет на выбор канала для совершения покупки и в какой момент она происходит.
 
 
В рамках российской части исследования было важно ответить на вопрос: есть ли в России "многоканальные покупатели" и чем они отличаются от европейцев или американцев? Проведенное исследование выявило 6 архетипов покупателей, знание которых в перспективе может помочь брендам, ритейлерам и маркетологам более эффективно взаимодействовать с потребителями: Все 6 архетипов представлены как на Западе, так и в России. Но в процентном соотношении есть существенные различия:
 
Исследование показало, что по покупательскому поведению волгоградские покупатели, как и покупатели других городов России, где проводились исследования,  наиболее схожи с французами. 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий