Пленэр в «Морском замке»

Приглашение от коллекционера Павла Мещерякова, полученное РОО ФХ РБ два года, назад предлагало «художникам, скульпторам, членам Союза художников России отдых-пленер на творческой даче города - курорта Геленджик: рядом море, имеется студия».
 
Народ, особенно творческий не привык доверять заманчивым обещаниям и поэтому отнесся к перспективе отдыха у моря довольно спокойно. Первым, кто решил воспользоваться такой возможностью, стал Виктор Домашников, побывавший на творческой даче весной 2007 года. По его рассказам уже можно было себе представить человека, который действительно любит искусство и с большим уважением относится к его создателям.
 
Мы, автор и Ирина Прокофьева, ответственный секретарь федерации , связались с Павлом. Заочное знакомство выразилось в отправке фотографий своих работ и договоренности на творческую деятельность. Как всегда летом проблема с билетами в кассе на вокзале и практически пустой вагон. И вот мы уже в пути.
На багажной полке тщательно упакованные холсты, под полкой старенький этюдник. Башкирские пейзажи сменяются на южные. Появляются бахчи с дынями и арбузами. На станциях слива, яблоки, кукуруза. В утренней дымке на горизонте долгожданные горы и, наконец, море. Новороссийск. Павел встречающий нас у вагона. Загрузка багажа в машину, дорога вдоль береговой линии. Мы добрались до творческой дачи с романтическим названием «Морской замок».
 
Приятно было отметить, что действительность превзошла наши самые смелые надежды. Арка, увитая виноградом. Скамейка и столик в ажурной тени. Стены покрыты ковром из цветущего вьюнка. Розы. Много и разные. Большие и маленькие, красные, белые, чайные, нежно розовые. Размещение в номере. Но самое главное было впереди. С большой террасы – прямо перед глазами вид на открытое море и дикий пляж, слева бухта и мыс с маяком, справа–море и горы. Можно сразу начинать творить, не сходя с места. Благо мольберт уже заботливо поставлен, рядом большой стол со следами красок. Видно, что все оборудование работает достаточно напряженно, а не поставлено ради декорации.
 
А дальше творческие муки и поиск достойного сюжета.
 
Мы побывали в старой части города, в горах на водопадах, посетили дольмены и даже добрались до кладбища. Росло количество этюдов, а на вопрос - «Что все таки написать?»   Павел только отшучивался, оставляя проблему выбора.
Решение пришло само собой. Его подсказали розы. И Морской замок стал в нашем видении – розовым. Такая вот воплощенная розовая мечта особенно в наших более суровых краях. Солнце, пробивающееся через листву, тяжелые виноградные грозди, ступени у входа, море цветов. Южная сказка.
 
Второй сюжет родился из попытки передать атмосферу южного города, но не парадной части с роскошными клумбами и променадами, а старой живущей своей неспешной жизнью. Уютные дворики, черепичные крыши, нагретые солнцем камни полуразрушенной ограды, какое то вьющееся да еще цветущее, типично южное растение. Открытые окна, легкие занавески, устоявшийся быт дома, имеющего в своей истории не одно поколение. В уютной полутьме, по контрасту с солнечным полднем на открытом воздухе, скорее угадываются шкаф с резьбой, книжные полки, стекла буфета, дверь в другую комнату. Покой, ленивое полудремотное состояние на грани между явью и сном, поражающее отсутствие людей, а вместе с ними всяческой суеты, придающее происходящему некоторую ирреальность.
 
Чувство слияния со всем окружающим и как результат понимание, что такое счастье. Конечно, у каждого оно будет своим. Мне показалось что счастье это возможность остановиться и просто дать себе возможность почувствовать тепло солнца и мягкость пыли в которую превращаются камни. Уловить дыхание моря в легкой солоноватости ветерка. Просыпаться не торопясь, и жить так, будто впереди вечность. «Кошка с зелеными глазами» стала второй большой работой, попыткой сохранить мгновения счастья.  
 
Все это было прошлым летом, и выставку прошедшую после нашего отъезда мы увидеть, к сожалению не смогли. Но, по видимому, Павел остался доволен нашим сотрудничеством, и в этом году нас уже ждали. Кроме работы на творческой даче, мы смогли принять участие в художественном форуме и увидеть свои работы в экспозиции традиционной выставки «Живопись России», проходившей с 20 июня по 14 сентября в Геленджике. На ней зрители познакомились с творчеством 120 авторов, представивших , практически, всю страну. Её организаторами стали департамент культуры Геленджика и Павел Мещеряков,   уже широко известный своей деятельностью в области меценатства. 
 
На организованной им творческой даче были художники из Москвы и Санкт-Петербурга, Волгограда и Уфы, Суздаля, Пскова, Казани, Саратова, Екатеринбурга, Рыбинска, Новороссийска, Краснодара и других городов.
 
Коллекция Мещерякова на сегодняшний день насчитывает более 600 единиц хранения. Благодаря этому, на выставке были представлены работы таких авторов, как Таубе, В.Сибрин, Л.Круль, В.Пророк, Ю.Волков, А.Коржев, В.Аксенов, Г.Щиплицов, П.Проданова и других.
 
Главным отличием этой выставки от проводимых раньше стало открытие в разгар курортного сезона, что обеспечило широкую аудиторию зрителей, а также большой интерес среди учащихся специализированных учебных заведений. Они смогли не только увидеть работы современных художников, работающих в разных жанрах, но и пообщаться с ними, принять участие в мастер-классах.
 
Выставка ставшая большим культурным событием(затем экспозиция переместится в Сочи, затем Новороссийск, Краснодар, Астрахань, Волгоград, Москва и   Санкт-Петербург, была только частью Всероссийского художественного форума. На творческой даче прошли круглые столы, связанные с проблемами дальнейшего развития художественной культуры страны и объединения постсоветского культурного пространства через общую деятельность в области искусства. Были запланированы обменные выставки учащихся художественных школ, студентов специализированных учебных заведений, художественных коллекций, персональные выставки ведущих мастеров. Хорошие перспективы открываются для студентов (особенно творческих специальностей), которые могут не только отдохнуть, пообщаться с уже сложившимися мастерами, но и получить прекрасную практику.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий