
Как мы уже сообщали, на днях состоялось заседание Совета руководителей представительных органов власти муниципальных образований Волгоградской области, который прошел в Средней Ахтубе. На нем, в том числе, обсуждался вопрос о взаимодействии региональной и местной власти с управляющими компаниями в сфере ЖКХ.
Как сообщает пресс-служба реготделения партии "Единая Россия", член политсовета регионального отделения партии, председатель комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако считает вопрос работы ЖКХ вторым после здравоохранения по социально общественной значимости:
Сегодня в Российской Федерации работает более 12 тысяч управляющих компаний. Однако, к сожалению, количество управленческих структур не обеспечивает качество управления. Как следствие издержек непрофессиональной работы - хождение двойных, тройных платежек, банкротство многих предприятий, уголовные дела.
- А главная проблема в том, - говорит председатель комитета областной Думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако, - что мы наблюдаем потерю доверия жителей, потерю доверия общества к одной из прогрессивных форм управления жилищным фондом.
- Приходилось слышать, что вы считаете работу ЖКХ вторым, после здравоохранения, вопросом по социально общественной значимости?
- Да я в этом убежден! Я исхожу из того, что модернизация жилищно-коммунальной отрасли заключается не только во внедрении современных технологий с целью улучшения качества и снижения себестоимости предоставляемых услуг. Речь идет о принципиально новом подходе к управлению жилым фондом, о самоуправлении, при котором граждане управляют жильем через созданные по их же решению ТСЖ и управляющие компании. Эти структуры призваны стать защитниками интересов и прав жильцов.
- Вам, как председателю профильного комитета, как говорится, и карты в руки. Тем более, что у вас есть право контроля.Или это не так?
- Так, и региональная власть держит на постоянном контроле вопросы управления жилищным фондом. Однако, из-за несовершенства действующего законодательства мы не можем вмешиваться в финансовую деятельность управляющих компаний, контролировать их. А ведь от профессиональной работы зависят качество содержания жилья, размеры платежей за жилищно-коммунальные услуги, другие обстоятельства, обеспечивающие качественное проживание граждан. Ситуацию необходимо менять, в связи с чем областные депутаты работают над совершенствованием законодательства.
- Но закон, не подкрепленный рублем, остается лишь декларацией. Как выглядят конкретные бюджетные расходы?
- Федеральная и региональная власть поддерживает модернизацию ЖКХ бюджетным рублем. В 2010 году на капитальный ремонт жилого фонда в Волгоградском регионе было выделено 1,7 млрд рублей: более 75 тысяч жителей области улучшили свои жилищные условия. В капитально отремонтированных домах управляющим компаниям легче работать. Кроме того, в нынешнем году более 400 млн. рублей из областного бюджета направлено на модернизацию ЖКХ в тринадцати самых проблемных районах области. Проведенная модернизация повысит качество жилищно-коммунальных услуг, снизит себестоимость, а значит, удешевит их для населения. Тем не менее, вопрос капремонта остается актуальным: 90 процентов жилого фонда региона не ремонтировалось десятилетиями. На это требуются средства. Другая актуальная тема в ЖКХ и содержании жилья – это установка приборов учета: к концу 2012 года весь жилой фонд должен быть оснащен приборами учета. Здесь необходимо проводить образовательную работу, чтобы собственник жилья был заинтересован в установке счетчиков. Сегодня, к сожалению, такой заинтересованности нет.
- Бытует мнение, что позитивные перемены в качестве управления домами может обеспечить партийный проект «Управдом». Это что еще такое?
- Вполне жизнеспособный проект. Он предполагает создание системы, состоящей из двух основных направлений: подготовка специалистов по управлению домами, которые будут профессионально вести договорные отношения между собственниками жилья и управляющими компаниями, и внедрение новых информационных технологий, обеспечивающих прозрачные схемы финансовых потоков оплаты услуг ЖКХ. Причем, от конечных потребителей до предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Положительные примеры эффективного взаимодействия местной власти с управляющими компаниями на территории Волгоградского региона уже есть.
- Вы приняли активное участие в работе заседания Совета руководителей представительных органов власти муниципальных образований. К каким выводам пришли его участники?
- По итогам рассмотрения вопроса, Совет руководителей рекомендовал органам местного самоуправления Волгоградской области:
– в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в срок до 1 мая 2011 года разработать механизм осуществления мониторинга деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья;
– усилить контроль за деятельностью управляющих организаций, товариществ собственников жилья, в том числе:
– провести инвентаризацию и правовую экспертизу заключенных договоров управления многоквартирными домами по тем домам, где имеются муниципальные помещения на предмет соответствия условий договоров требованиям действующего законодательства (сельским и городским поселениям - в срок до 1 июня 2011 года, городским округам – до 1 сентября 2011 года),
– по многоквартирным домам, в которых имеются муниципальные помещения, требовать от управляющих организаций предоставления ежегодного отчета о выполнении договора управления;
– осуществлять анализ ежегодных отчетов, на основании которого составлять документ о надлежащем (ненадлежащем) выполнении управляющей организацией своих обязанностей по договору управления.