
И есть на то веская причина: на Береславском и Варваровском водохранилищах происходит массовая гибель толстолобика.
Толстолобик – это единственная рыба в водоемах нашей области, которая питается фитопланктоном. Подобно китам толстолобик процеживает воду, отфильтровывая из нее планктон.
По мнению специалистов, гибель рыбы могла быть вызвана загрязнением воды химическими веществами, сброшенными или смытыми с какого-либо из проходящих судов.
Корреспондент информационного агентства «Волга-Медиа» попытался разобраться в сложившейся ситуации, однако это оказалось не так просто.
В ГУ МЧС по Волгоградской области рассказали, что на водохранилищах работала группа специалистов, которая не подтвердила факта массовой гибели рыбы и попадания в воду химических веществ.
Затем последовало обращение в комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области. Там посоветовали обратиться за информацией в природоохранную прокуратуру.
В Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре сообщили, что сейчас не проводится никакой проверки по факту гибели рыбы. Собеседник пояснил, что если гибнет только один вид, то гибель рыбы не считается массовой, и перенаправил вопрос в Росприроднадзор.
В управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области затруднились ответить, сославшись на отсутствие информации, и посоветовали обратиться... в комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. Круг замкнулся.
Что именно происходит на водохранилищах, пояснил главный ихтиолог ФГУ «Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Сергей Яковлев: «На Береславском водохранилище уже погибло более 3 тонн толстолобика. В основном это достаточно крупные особи, весом до 35 килограммов». На Варваровском водохранилище рыбы погибло несколько меньше: по оценкам ихтиологов, около 300 килограммов. «Однако это самые минимальные оценки, – уточнил Сергей Яковлев, – много мертвой рыбы уже ушло на дно или было растащено птицами».
Главный ихтиолог уточнил, что, по их оценке, массовая гибель рыбы началась 10-15 мая, когда в воду попало значительное количество нефтепродуктов. Как рассказал Сергей Яковлев, даже в пробах воды, сделанных специалистами управления, почти через две недели содержание нефтепродуктов многократно превышало предельно допустимые концентрации.
Сейчас специалисты управления пытаются определить точные причины гибели рыбы и добиться какой-либо реакции официальных властей.