Для укрепления деловых связей и развития качества товаров

Во исполнение Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ региональные и муниципальные власти Волгоградской области начали работу по формированию «Торгового реестра Волгоградской области». Торговый реестр – это база данных, включающая в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, за исключением производителей товаров.

На состоявшемся в минувший четверг брифинге для журналистов, руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко сказал буквально следующее:

- Создание единой информационно базы данных торговых предприятий, в первую очень позволит предпринимателям прорекламировать свои возможности, а так же обеспечит формирование инвестиционных программ на территории города. Любой инвестор должен знать имеющийся потенциал региона, уровень обеспеченности торговыми площадями, приоритеты регионального рынка. В рыночных условиях потребительский рынок является локомотивом экономики и лакмусовой бумажкой спроса и потребления тех или иных товаров».

С самим посылом не поспоришь, тем более что его более широкое практическое воплощение можно было наблюдать в тот же день во Дворце спорта Волгограда, где состоялось подведение итогов регионального этапа Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2011 года.

В этом году конкурс проходит под девизом «Стремление к лучшему качеству в интересах модернизации». На него 33 предприятия региона представили 83 вида товаров и услуг. Как обычно, самыми многочисленными номинациями стали «Продовольственные товары» и «Продукция производственно-технического назначения». Напомним, что…

Предварительно все товары-конкурсанты прошли предварительную экспертную оценку на базе федерального государственного учреждения «Волгоградский центр стандартизации, метрологии и сертификации», являющегося генеральным поверенным по проведению конкурса на территории Волгоградской области.

Так вот, среди конкурсантов этого года были и производители той самой продукции, что составляет предмет торговой деятельности хозяйствующих субъектов, включаемых в торговый реестр. Это и ОАО «Еланский маслосыркомбинат», и ООО «Михайловский маслосыркомбинат», и ОАО «Хлебокомбинат-Волжский», и ООО «Волгоградский горчичный завод «Родос», и другие.

Причем, как отметил начальник управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Владимир Демидов, с каждым годом в конкурсе все активнее принимают участие предприятия малого и микробизнеса. Сейчас они уже составляют почти 60% от состава участников. А вот много ли знают о них потребители региона?

Вопрос не праздный, ибо вполне соответствует той постановке вопроса, что была озвучена на брифинге. Не секрет, признал руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко, что недостаток информации о хозяйствующих субъектах затрудняет установление деловых связей между ними, а так же ограничивает возможности средств массовой информации в сфере представления интересов бизнесе и региональной экономики на информационном поле.

На территории Волгограда оператором формирования реестра является департамент потребительского рынка мэрии, который совместно с отделом по торговле аппарата главы администрации Волгоградской области будет вести данную работу.

Как отметил все тот же Дмитрий Семененко, крупные торговые сети, осуществляющие деятельность на территории города, уже подали о себе сведения, и к концу 2011 года администрация планирует завершить формирование 95% реестра. Данные из «Торгового Реестра» будут доступны на интернет-портале Министерства промышленности и торговли РФ, а так же на интернет ресурсах региональной и муниципальных властей Волгоградской области.

Зарегистрировавшись в Торговом реестре, предприниматели смогут бесплатно получать информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров.

Данные, которые необходимо представить для внесения в Торговый реестр, не являются конфиденциальными. Их объем рассчитан на то, чтобы поставщик или покупатель смог составить представление о возможностях интересующих его потенциальных бизнес - партнеров. Реестр формируется из следующих основных параметров: адресные данные, контактные телефоны, количество, размер и дислокация торговых точек, вид, тип торговых объектов и т.д.

Что касается итогов регионального этапа Всероссийского конкурса«100 лучших товаров России» 2011 года, то по решению комиссии «путевку» на федеральный этап конкурса получили все 33 предприятия. Они представят 50 отобранных жюри товаров и услуг.

Напомним, что за 14-летнюю историю конкурса «100 лучших товаров России» его лауреатами и дипломантами были признаны свыше 200 волгоградских товаров и услуг, десятки руководителей и специалистов предприятий отмечены знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества».
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий