В минувшую пятницу Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Он направлен на реализацию закреплённого в Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принципа «одного окна», запрещающего органам, предоставляющим государственные (муниципальные) услуги, требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
В целях реализации указанного принципа в законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, возлагающих на заявителя обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.
В частности, подобные изменения вносятся в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в таких общественно значимых сферах, как назначение государственных пособий и оказание государственной социальной помощи, кадастровый учёт объектов недвижимости и регистрация прав на них, государственная регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие механизм межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия обработки персональных данных заявителей и иных лиц в связи с предоставлением таких услуг.
Указанный механизм также обеспечивает возможность получения органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, необходимых документов и информации от подведомственных организаций. При этом сохраняется возможность размещения государственного (муниципального) задания (заказа) в других организациях, оказывающих соответствующие услуги.
Между тем сегодня в Волгоградской области была утверждена Программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы. Разработчиком документа выступил комитет экономики администрации региона. .
Программа разработана во исполнение Протокола заседания президиума Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, одобренной Правительством РФ.
Планируется, что на момент завершения Программы - к 2014-му году – степень удовлетворенности жителей региона качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и местного самоуправления, составит 60 %, а предоставляемых на базе многофункциональных центров (МФЦ) – все 95%. Охват же населения сетью МФЦ достигнет 100%.
Разработчики ожидают, что в результате реализации Программы снизятся организационные, временные и финансовые затраты юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг, а также будет обеспечена возможность их получения по принципу «одного окна» и в электронной форме для всех жителей Волгоградской области. Кроме того, будет создана система мониторинга, отчетности и публичной оценки деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Как проинформировали журналистов в пресс- службе администрации региона, в настоящее время в Волгоградской области работает 10 МФЦ в городах Волжский, Камышин, Урюпинск, Михайловка и Светлоярском районе. До конца 2011 года будет открыто еще порядка 8 таких центров, в том числе и в Волгограде. В них предоставляется 141 государственная, 213 муниципальных и 142 прочие услуги. В 2010 году в тех муниципальных образованиях, где созданы и работают многофункциональные центры, количество жалоб граждан – получателей государственных и муниципальных услуг в органы власти и судебные органы сократилось в целом на 65 %.