
В деловых кругах Волгограда и ЮФО с большим интересом отнеслись к принятию закона "Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве». В нем прописаны принципы и формы участия области в государственно-частном партнерстве, формы государственной ...
В деловых кругах Волгограда и ЮФО с большим интересом отнеслись к принятию закона "Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве». В нем прописаны принципы и формы участия области в государственно-частном партнерстве, формы государственной поддержки ГЧП. Кроме того, определены полномочия Волгоградской областной думы, администрации области в сфере ГЧП, объекты соглашения о государственно-частном партнерстве.
«Почему Волгоградской области необходим закон о государственном частном партнерстве?», - об этом в интервью нашей газете три месяца назад подробно рассказал заместитель председателя комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов. Как видим, в своих прогнозах относительно сроков принятия закона он, как один из его разработчиков, был почти точен. Актуальность законопроекта, по мнению его авторов, обусловлена привлечением как можно большего количества инвестиций в экономику Волгоградской области.
"Принятие закона будет содействовать привлечению частного капитала в публичный сектор экономики. Повысит эффективность использования имущества, находящегося в собственности Волгоградской области. Позволит стимулировать внедрение современных технологий в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, улучшить качество и доступность услуг, предоставляемых населению, а также исключить коррупционную составляющую при заключении данных соглашений", - акцентировал и на этот раз особое внимание Владимир Кабанов.
Он напомнил, что в Волгоградской области ярким примером соглашения региональной власти и крупного бизнеса, где могут применяться механизмы с признаками ГЧП, является строительство комбината по добыче калийных солей в пос. Гремяченский Котельниковского района. Общая стоимость реализации проекта составляет около $3 млрд.
Он также добавил, что в настоящее время и федеральный центр не оставляет без внимания проблему развития государственно-частного партнерства на региональном и муниципальном уровнях.
Так, например, с 2012 года вступят в силу новые правила предоставления субсидий на региональные проекты государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, утвержденные постановлением правительства РФ в октябре 2010 года.
"Каждый субъект РФ получит право на федеральную финансовую поддержку в форме субсидий в случае выполнения требований указанных правил, одним из условий которых является наличие конкретных проектов, реализуемых на принципах ГЧП", - сказал парламентарий.
Он отметил, что на данный момент законы о государственно-частном партнерстве действуют более чем в 30 субъектах РФ.
"В 22 субъектах РФ законы о ГЧП приняты в 2010 году, что свидетельствует о стремлении регионов к формированию правового поля реализации государственно-частного партнерства", - подчеркнул Владимир Кабанов.
Ожидается, что принятие этого чрезвычайного документа во втором и окончательном чтении состоится в предстоящий четверг, на очередном заседании Волгоградской областной думы.