Что  же лучше: раньше, чем позже, или поздно, чем никогда?
Не торопитесь, исходя из известной поговорки, с ответом. Спешка, как говорится, нужна при совершенно конкретном, к тому же, весьма прозаичном занятии. Да и жара несусветная – метеорологи на неделе с прогнозом не ошиблись ни разу. Но жизнь, со всеми ее причудами, проблемами, загадками, открытиями и новостями в их развитии, продолжается. О некоторых, наиболее значимых, с авторской, разумеется, точки зрения, и поговорим.
 
Итоги плановой проверки реализации в Волгоградской области программ с участием средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» были подведены на совещании, которое провел первый вице-губернатор Александр Меркулов.
 
Комментируя итоги проверки, заместитель генерального директора Фонда Сергей Сучков отметил, что в целом каких-либо серьезных нарушений выявлено не было. Это касается качества проведенных ремонтных работ в МКД, состояния новых жилых объектов, в которые переселены жильцы из аварийных домов, наличия необходимой документации и др. Вместе с тем, было указано и на определенные недочеты. Так, в отдельных домах, возведенных по программе переселения, имеются вопросы по подключению газа, работе лифтового оборудования.
 
На этой же неделе реализация федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» стала одной из центральных тем обсуждения на видеоселекторном совещании, которое провел с руководителями субъектов РФ вице-премьер Дмитрий Козак. В мероприятии принял участие и глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко.
 
И тут уместно будет напомнить, что еще с 2008 года Волгоградская область участвует в программах, реализуемых с привлечением средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». За это время общий объем финансирования программных мероприятий составил 6,27 млрд. рублей, из которых 5,12 млрд. рублей – средства Фонда.
 
Все программы по капитальному ремонту, принятые в регионе в 2008-2010 годах, полностью реализованы в установленные сроки. В итоге отремонтировано 1514 многоквартирных домов, улучшены жилищные условия 220246 граждан. В 2011 году в рамках определенного для Волгоградской области дополнительного лимита средств Фонда на капитальный ремонт МКД получено 180,3 млн. рублей. До конца 2011 года планируется отремонтировать 111 домов, в которых проживают 9192 человека.
 
Что касается программ по переселению из аварийного жилья, то полностью реализованы программы, принятые в 2008-2009 годах. В результате более 2 тысяч жителей из 105 аварийных домов обрели новые квартиры, снесено 73 аварийных дома. До конца текущего года будет переселено 2943 человека из 143 аварийных многоквартирных домов, которые находятся на территории 8 муниципальных образований области. В их числе города Волжский, Михайловка, Урюпинск, Краснослободск, рабочие поселки Средняя Ахтуба, Светлый Яр, Городище, а также Райгородское сельское поселение.
 
Привожу так много цифр не для того, чтобы «шапками закидать» - они отчасти известны, хотя о хорошем сказать лучше поздно, чем никогда. Вспоминаю, какой шум подняли мои некоторые СМИ, когда в отношениях между Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и область случился сбой: несвоевременная отчетность создала риски получения дополнительного лимита средств. Таких собак понавешали, что мало не покажется! Злорадство, однако, не самое лучшее чувство, а ущипнуть власть по мелкой – тут большого профессионализма не требуется. Что до цифр, то не верить им нельзя - не на том уровне они озвучивались: Дмитрий Козак в любительстве «лапши на ушах» за свою многолетнюю государеву службу, включая работу полпредом Президента России в ЮФО, замечен не был. Но вопросы есть.
 
Например, такой: действительно ли стороны, принявшие участие в двух упомянутых совещаниях, убеждены в том, что в регионах ведется «большая и серьезная работа с населением по разъяснению прав и обязанностей граждан в жилищной сфере, повышению их информированности о механизме управления многоквартирными домами, необходимости участия в этом процессе»? Не хочу кривить по этому поводу рот, но сомнения, исходя из собственного опыта и опыта жильцов большого многоквартирного дома, в котором живу, рвут, измученную жарой, душу.
 
И вот еще вопросик: действительно ли стороны, принявшие участие в двух упомянутых совещаниях, убеждены в том, что «четкая и системная деятельность самого Фонда содействия реформированию ЖКХ заставила системно работать управляющие компании, а также явилась хорошим стимулом для жильцов России»? Сомнения, опять- таки  исходя из собственного опыта и опыта жильцов большого многоквартирного дома, в котором живу, активно продолжают рвать измученную жарой, душу.
 
И тут, чем я безмерно счастлив, на моей стороне вице- премьер Дмитрий Козак, который на этой же неделе, анализируя ситуацию, был весьма конкретен. «Компании, управляющие многоквартирными домами, выводят «народные деньги» в офшоры, а модернизация коммунальной инфраструктуры, в лучшем случае, существует только на бумаге» - утверждал высокопоставленный чиновник. - «Собираете деньги с граждан под модернизацию коммунальной инфраструктуры, а потом забываете. А деньги где?» - вопрошал вице-премьер.
 
Ну, кто ж вам скажет, где деньги, Дмитрий Николаевич? Но это точно тот случай, когда лучше раньше, чем поздно: для людей, для власти, да и для управляющих компаний, ибо остановиться никогда не поздно – дешевле обойдется. Но вот что более всего заинтересовало меня в этой истории с вопросами и ответами, так это стремление федеральной власти получить ответы на вопросы, которые уже не первый год задают в регионах.
 
В Волгоградской области, как помнится, подобного рода проблемы озвучивались еще четыре года назад – депутаты областной думы проводили то ли парламентские слушания, то ли круглый стол – шума было много, потому что было из чего. Принимались рекомендации, писались и отправлялись во властные структуры разные постановления и письма – проблема множилась, а деятельность управляющих компаний просто достала людей – по регионам прокатились протесты, если не сказать бунты. Как известно, губернатор Анатолий Бровко, вступив в должность, ввел, систему показателей, позволяющих оценивать эффективность деятельности органов исполнительной власти региона. И включение в нее такого индикатора, как работа с управляющими компаниями, представляется весьма актуальной.
 
Однако, очевидно, что анализ развития региона невозможен без анализа деятельности местных властей, в том числе и в этом направлении. Но много ли вы знаете о том, что делается органами муниципальной власти в части упорядочения работ все тех же управляющих компаний? Готова ли муниципальная власть в целом, или хотя бы ее лучшие представители в частности, ответить на вопрос Дмитрия Козака: «Собираете деньги с граждан под модернизацию коммунальной инфраструктуры, а потом забываете. А деньги где?». Или опять все пойдет по накатанной схеме: муниципальные власти как сбоку бантик, а в ответ держать будет губернатор со товарищи?
 
И здесь я позволю себе обратиться к еще одному мероприятию недели, тема которого напрямую связана с нашим разговором:  совместному  заседанию  коллегии Министерства регионального развития и Общественного совета «Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ». Как и положено, тон разговору задал министр Виктор Басаргин. Он отметил, что оценка эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти является одной из ключевых функций Министерства, важнейшей составляющей процесса выработки и реализации региональной политики.
 
«Итоги за 2010 год, - напомнил Виктор Басаргин, -  оценивались по новой методике с расчетом комплексной оценки, позволяющей учесть не только достигнутый уровень эффективности, но и уровень динамики развития и проводимых реформ, нивелировав эффект разной стартовой базы (Кстати, по данной методике Волгоградская область смотрится достаточно уверенно). «Через мониторинг индикаторов мы видим эффективность деятельности региональных властей и местного самоуправления», - сказал министр. И далее: «Следующим шагом должен стать поиск ответа на вопрос, что мешает публичной власти быть более эффективной? Правильно ли распределены полномочия, зоны ответственности? Насколько эти полномочия подкреплены ресурсами? Как на местном уровне реализуются делегированные Федерацией полномочия?».
 
И вновь вопросик: да не об этом ли уже не первый год, с того самого дня, как был принят закон о местном самоуправлении (ФЗ № 131), криком кричат и муниципалы, и регионы?  Народу до сих пор непонятны многие его положения – на местах людьми он, проще говоря, отторгается. Вот говорит министр Виктор Басаргин: «При дальнейшем совершенствовании системы оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти мы впервые возьмем за основу результаты работы экспертных групп по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года, увязав систему оценки со стратегией развития страны».  Очень хорошо!
 
Но ведь мы договорились, что анализ развития региона невозможен без анализа деятельности местных властей? Договорились. Теперь слушаем министра. «И здесь, говоря о полномочиях различных уровней власти, мы хотели бы обозначить позицию нашего министерства относительно их перераспределения. Считаем, что муниципалитеты должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов. Возможно, стоит вернуть часть демократических институтов в сферу местного самоуправления и обязательно наделить муниципалитеты непередаваемыми полномочиями, подкрепленными необходимым финансированием. Тогда с них можно смело спрашивать за результат», - обратился к присутствующим Виктор Басаргин.
 
Ну, честное слово, словно медом помазал истерзанную душу министр! Или так его бы устами да мед пить. Возвращайте, наделяйте и спрашивайте – и это тоже тот случай,  когда лучше раньше, чем позже. Но сначала – наделите полномочиями – и под конкретное финасирование этих полномочий. Ведь в данном случае деньги – это не просто власть, хотя и без них власть – не власть.
 
Вот провел на этой неделе губернатор Анатолий Бровко совещание с главами городских округов и муниципальных районов Волгоградской области. В нем приняли  участие вице-губернаторы Виктор Максин, Александр Дорждеев, председатели комитета экономики Роман Беков, комитета по образованию и науке Мария Симонова, комитета по труду и занятости населения Андрей Комлев, комитета по строительству и ЖКХ Екатерина Белоконь, управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области Владимир Сальный.
 
В частности, речь шла о состоянии расчетов организаций коммунального комплекса региона за потребленные энергоресурсы, об обеспечении в городских округах и муниципальных районах плановых показателей по вводу жилья в текущем году. Губернатору доложили об итогах реализации мероприятий по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителям, а также озвучили информацию об исполнении программ содействия занятости населения в первом полугодии 2011 года.
 
Так о чем речь шла? По большому счету, прежде всего - о качестве жизни жителей хуторов , сел, районных центров, столицы области - и всего региона в целом.Об этом на уходящей неделе говорили много и многие. Депутаты областной думы, принимая поправки в бюджет на последнем заседании весенней сессии, первый вице премьер правительства России Виктор Зубков, который приезжал в Волгоград, чтобы сказать «да» в ответ на приглашение возглавить список регионального отделения партии»Единая Россия» на декабрьских выборах в Госдуму, и участники праймериза по этим же выборам, который состоялся уже на двух площадках Волгограда.
 
И обо всех этих событиях мы и сообщали, и анализировали - время второго «захода « на темы еще не пришло. Тут можно было бы поставить току в сегодняшней экспертизе - на часах почти восемь вечера, а на улице все еще плюс 34 !
 
Но вот лента новостей - и я читаю: «России нужны серьезные изменения избирательной системы. Такое заявление сделал бывший президент СССР Михаил Горбачев. "При действующей организации выборов мы не сможем получить честные результаты", - заявил он в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
 
"Я думаю, что все, даже включая коммунистов нынешних, - это карманные партии для нынешнего режима. Даже когда они произносят громкие слова и заявления делают, они уже сработались, у них гармония", - сказал он. "Единая Россия" - на нее нельзя положиться. Она, все-таки, тянет нас назад. И поэтому она подходит Владимиру Владимировичу, потому что он хочет и статус-кво сохранить, и власть удержать", - считает Михаил Горбачев. По его мнению, не менее важно вернуть выборы губернаторов, убрать досрочные голосования и понизить проходной процент для партий, сделав его равным 5%.»- говорится в сообщении.
 

Что  же здесь лучше: раньше, чем позже, или поздно, чем никогда? 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий