Ответ на этот вопрос таков: оба – мошенники. И подтверждение тому легко найти в двух сообщениях, которые сегодня поступили в редакцию Интернет – газеты «Кривое- зеркало.ру».Первое сообщение информирует о том, что прокурор г. Волгограда утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении К., являющегося директором общества с ограниченной ответственностью «Завод промышленных технологий». Органами предварительного следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).
Как следует из материалов уголовного дела, в целях хищения бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, К. изготовил более сотни фиктивных договоров с гражданами. Согласно этим «липовым» договорам некая московская фирма, чьи интересы по поддельной доверенности представлял К., а также возглавляемая К. волгоградская компания якобы обеспечили трудоустройство несколько десятков жителей Волгограда в городе Москве, оплатили их переезд к месту работы и проживание.
В результате мошеннических действий К. завладел более чем 5,5 млн. рублей. Предварительное расследование проводилось следственной частью Управления МВД РФ по г. Волгограду. Материалы уголовного дела в отношении К. направлены в Центральный районный суд для рассмотрения по существу
Второе сообщение – от пресс-службы Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.
Как сообщается, в Ленинградской области осужден военный финансист, который пытался разбогатеть, оформляя «липовые» свидетельства о браке на сослуживцев
Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургскому гарнизону, признаны судом достаточными для признания начальника финансовой службы (главного бухгалтера) одной из воинских частей майора Антона Лебедева виновным. Ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).
Следствием и судом установлено, что весной 2009 года Лебедев изготовил фиктивные бухгалтерские документы, в соответствии с которыми четырем военнослужащим в связи с заключением ими брака начислялось единовременное пособие на обзаведение имуществом первой необходимости. Подписав указанные документы от своего имени, а также от имени командира воинской части, Лебедев представил их в отделение федерального казначейства для исполнения. В последующем он составил фиктивную ведомость, в которой собственноручно расписался за военнослужащих, после чего похитил свыше 218 тысяч рублей начисленных им к выплате.
Как было установлено в ходе следствия, ни одному из четырех офицеров вышеуказанное пособие к выплате не полагалось. Двое из них состоят в браке, но являются военнослужащими по призыву, в связи с чем указанная выплата им не полагалась. Двое других проходят службу по контракту, но по сей день остаются холостыми.
Военный финансист сознался следователям, что свидетельства о браке купил в подземном переходе, после чего собственноручно заполнил их на своих сослуживцев.
Учитывая, что в ходе предварительного следствия майор Лебедев полностью признался в содеянном, оказывал содействие следствию и полностью возместил причиненный государству ущерб, Сертоловский гарнизонный военный суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 150тысяч рублей.