Французская Le Figaro предлагает оптимистический сценарий будущего развития России.
 
"К 2031 году олигархи 1990-х уже отойдут от дел, полностью исчерпав недра своей страны. Из последних новостей: 64-летний Роман Абрамович развлекается у берегов Антиба на своей последней яхте, длина которой всего 25 метров. У причала уже никто не обращает внимания на этого человека, который все еще любит футбол, но уже устал от денег. Он и его коллеги, Михаил Прохоров и бывший металлический король Владимир Потанин, больше не блистают на небосклоне пришедшей в норму России", - пишет газета.
 
Доля энергетического сектора в ВВП снизилась с 30% до 18%, а коррупция, ассоциировавшаяся с сырьевым бумом, сошла на нет, как и взяточничество, сохраняющееся еще в рядах агентов дорожной полиции. Причем Кремль выступал в этом процессе лишь в качестве наблюдателя, отмечает газета.
Журнал Forbes, раньше подсчитывавший состояния олигархов, теперь интересуется российскими "предпринимателями", работающими в сфере информационных технологий. Автор антивирусных программ Евгений Касперский и создатели Яндекса и Mail.ru Аркадий Волж и Дмитрий Гришин создали свои мини-медиаимперии, Никита Мишин и его Global Trans обслуживают всю огромную территорию России, опровергнув утверждение Гоголя о том, что главные русские беды - дураки и дороги. На терминале Янино под Санкт-Петербургом сходятся товарные поезда, суда и грузовики.
 
Могуществу поколения силовиков пришел конец, теперь они живут на своих дачах под Москвой, а их главный враг, экс-владелец ЮКОСа Михаил Ходорковский, был освобожден из тюрьмы в 2016 году, получив, наконец, статус политзаключенного в ЕСПЧ. Его освобождение внушило уверенность иностранным инвесторам.
 
Экономические и политические реформы проводились параллельно, моделью для них послужила европейская демократическая система. "Переход осуществлялся постепенно, оппозиционные партии получили право участвовать в выборах, вернувшись в допутинский период. Губернаторы больше не назначались из Кремля, а избирались. Были также пересмотрены нормы местного налогообложения", - пишет газета.
 
"Эти реформы были, в первую очередь, продиктованы растущим давлением со стороны среднего класса, образованного и открытого, требовавшего свободы СМИ", - продолжает корреспондент Пьер Авриль. Подавляющее большинство жителей московского мегаполиса принадлежат к мелкой буржуазии, по всей стране среднему классу принадлежит доминирующая роль. Как прогнозировал 20 лет назад президент Центра стратегических исследований Михаил Дмитриев, "чтобы избежать риска социального взрыва на фоне снижения цен на природные ресурсы и замедления экономического роста, Кремлю ничего не оставалось, как наделить эту прослойку населения прямым влиянием в политической системе".
 
После сложных переговоров Москва и Брюссель создали пространство свободной торговли, соглашение "ВТО плюс", предлагающее все преимущества таможенного союза без обязательств политического характера, на которые Россия никогда бы не согласилась.
 
Под угрозой распада Европейский союз отказался от своих амбиций в бывших советских сателлитах, ограничившись их включением в пространство свободной торговли. Визовый режим между Россией и Европой был отменен, главным образом, благодаря нормализации ситуации на Северном Кавказе. "После смерти эмира Кавказа Доку Умарова, убитого в ходе спецоперации ФСБ, никто не занял его место во главе исламистского движения. Сегодня горнолыжные курорты на Эльбрусе, построенные совместно с французскими компаниями для борьбы с экстремизмом, принимают изголодавшихся по свежему снегу лыжников со всей Европы", - продолжает газета.
 
Когда российское руководство наконец отказалось от "вертикали власти", частная инициатива и права человека наконец вступили в свои права в России. "А на Новодевичьем кладбище, куда он был перенесен после долгого пребывания в Мавзолее на Красной площади, Владимир Ильич Ульянов переворачивается в гробу", - заключает газета.
 
Источник: Le Figaro

 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий