На днях мы сообщали о том, что в Дзержинском районе Волгограда начинает работать система «одного окна» - многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Сегодня губернатор Анатолий Бровко, спикер Волгоградской областной думы Владимир Ефимов, временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов, председатель комитета экономики администрации Волгоградской области Роман Беков приняли участие в его открытии.
Отметим, что, начиная с 2008 года, на территории Волгоградской области было уже создано 10 многофункциональных центров: 6 – в г. Волжском, по одному - в Михайловке, Урюпинске, Камышине и р.п. Светлый Яр. В Волгограде этот МФЦ – первый. А всего до конца текущего года в рамках областной целевой программы планируется открыть еще 7 таких центров: два – в г. Волгограде (в Красноармейском и Советском районах), по одному - в Палласовском, Серафимовичском, Котовском, Иловлинском, Старополтавском муниципальных районах.
Только областному центру на создание МФЦ в 2010-2011 годах на условиях софинансирования были выделены субсидии из регионального бюджета на общую сумму порядка 12 млн. 800 тыс. рублей.
Работа многофункциональных центров заметно повышает качество и сокращает сроки предоставление государственных и муниципальных услуг населению, упрощает процедуру их получения, способствует ликвидации посреднических услуг, противодействию коррупции. На базе МФЦ реализуется принцип «одного окна». Чтобы получить требуемый документ, волгоградцам теперь не надо собирать по всему городу десяток справок. Для получения государственной либо муниципальной услуги человек должен предъявить сотруднику центра только оригиналы и копии документов, ранее выданных ему на руки (паспорт, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, свидетельство о государственной регистрации права и т.п.). Остальные, необходимые для получения услуги справки, заключения и другие документы, МФЦ самостоятельно запрашивает в соответствующих органах, службах и ведомствах.
Всего на его базе предоставляются 23 услуги, в том числе 15 - государственных и 8 - муниципальных. Среди госуслуг такие, как прописка и выписка граждан; выдача и замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ; субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области; субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на сертификацию; субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, и ряд других услуг по поддержке предпринимательства.
Среди муниципальных услуг - подготовка пакета документов по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения; согласование перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое; подготовка и выдача дубликатов договоров аренды и изменений к ним; согласование залога права аренды земельных участков по договорам аренды; заключение и выдача договоров аренды земельного участка для выращивания сельхозкультур без права устройства ограждения; выдача справки о наличии (отсутствии) забронированных за период с 2002 года до 1 марта 2005 года жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда; выдача гражданам справки об очередности предоставления мер социальной поддержки; обеспечение оформления обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда, занимаемых гражданами на основании договоров социального найма.
- Уровень комфорта и технического обеспечения центра - достойный, - сказал после осмотра помещения МУ «МФЦ» глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко. - Предусмотрена даже функция электронной очереди. Немаловажно и то, что в будние дни центр будет принимать горожан до 8 часов вечера. Для активных, много работающих волгоградцев это очень важно. Уходят в прошлое времена, когда чиновники заканчивали работать раньше, чем население, - цитирует губернатора пресс- служба администрации области.
Кстати, в будущем планируется предоставлять государственные и муниципальные услуги с использованием Интернета, в том числе с помощью портала государственных и муниципальных услуг многофункциональных центров, а также универсальной электронной карты и других средств. Так что, как заметил губернатор, придет время, когда общение населения с чиновниками сократится до минимума.