На днях в Волгоград поступила приятная новость: председатель КСП Волгоградской области Игорь Дьяченко награжден Почетной грамотой Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Так отмечен его большой личный вклад в создание нормативно-правовой базы для муниципальных контрольно-счетных органов и работу в сфере муниципального финансового контроля. Это произошло на Х Конференции муниципальных контрольно-счетных органов РФ, прошедшей в Томске.
В мероприятиях приняли участие делегация Счетной палаты Российской Федерации во главе с заместителем руководителя аппарата Счетной палаты РФ, ответственным секретарем АКСОР Николаем Столяровым, председателем Союза МКСО Владимиром Астафьевым, а также свыше 100 представителей муниципальных контрольно-счетных органов из всех субъектов РФ.
Между тем КСП Волгоградской области подвела итоги проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на пожарную безопасность и гражданскую оборону в комитете по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления администрации Волгоградской области за 2010 год и первое полугодие 2011 года.
Для сравнения расходов на обеспечение пожарной безопасности в Волгоградской области КСП провела анализ пожарной обстановки в 7 близких по численности населения и климатическим условиям регионах ЮФО, а также в целом по РФ. Среди прочего выяснилось, что расходы бюджета Волгоградской области на обеспечение пожарной безопасности были в минувшем году почти в 1,5 раза выше среднего показателя по ЮФО. Они составили 65,8 руб. в расчете на одного человека, а количество пожаров и погибших превысило практически все сравниваемые показатели - 10 погибших на 100 тыс. населения.
Но более всего удивляет такой вывод: показатель среднего времени прибытия на пожар в нашем регионе оказался самым большим среди 7 субъектов РФ – 17,3 минут. Это превышает среднероссийский уровень на 1,7 раза, а показатель по ЮФО – в 1,4 раза. При этом численность подразделений ГПС и ДПО Волгоградской области, их материально-техническая оснащенность находятся по сравнению с проанализированными субъектами РФ на высоком уровне.
Для выхода из сложившейся ситуации КСП предложила администрации Волгоградской выработать критерии и параметры, определяющие необходимый и достаточный уровень развития Государственной противопожарной службы Волгоградской области, а также приоритетность создания новых подразделений в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Что касается автомобильной техники в пожарных подразделениях Волгоградской области, то ее изношенность составляет 70%, а пожарных машин 70-100%. В сентябре 2010 года – апреле 2011 года безвозмездно от МО РФ и МЧС России поступили 45 автомобилей АРС-14 - авторазливочные станции на базе ЗИЛ-131. Практически вся полученная техника выпущена в 70-80-х годах прошлого века, поэтому большая её часть разукомплектована и не на ходу. К тому же в силу технических особенностей эти автомобили непригодны для эксплуатации в качестве пожарных.
На переоборудование и ремонт АРС-14 областной бюджет выделил более 7 млн. 360 тыс. рублей, на каждый автомобиль в среднем 171 тыс. рублей. На момент окончания проверки в конце июля этого года ни один из модернизированных автомобилей АРС-14 по предназначению не эксплуатировался. При этом процедуры передачи, оформления и постановки на учет также не были завершены, а по 26 машинам, находящимся в пожарно-технических центрах и ГУ «Комплекс», так и не принято окончательное решение о распределении техники.
Данная ситуация сложилась по той причине, что органы ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области не могут предоставить на такую технику паспорт транспортного средства из-за несоответствия требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
По мнению КСП, средства областного бюджета в сумме 7 млн. 360 тыс. руб., направленные на модернизацию (переоборудование) и ремонт 43 автомобилей АРС-14, использованы неэффективно.