Она состоится 4, 5 и 24 ноября в Волгоградском музыкальном театре. Это - «Homo furans или Ограбление в полночь». Авторы пьесы – Владимир Константинов и Борис Рацер (по водевилю Мирослава Митровича «Ночь перед воровством или Ограбление в полночь»), композитор – Марк Самойлов. Режиссером выступил заслуженный артист России Александр Кутявин.Напомню, что он является постановщиком двух - одних из самых популярных в репертуаре музыкального театра - спектаклей: «Здрасьте.., я ваша тетя!» и «Комедианты». Дирижером-постановщиком «Homo furans или Ограбление в полночь» является лауреат Международных конкурсов Юрий Ильинов.
Первая часть названия комедии – «Homo furans» переводится, как «человек ворующий». И, действительно, в этой комедии есть и кражи, и обман, и приключения, и разоблачения и, конечно же, любовная интрига. Но кто из действующих лиц выйдет победителем из создавшегося положения и окажется честнее других – зрители узнают на спектакле!
В музыкальной комедии играют Роман Байлов и Максим Сытин (роль директора супермаркета «Золотое руно», Милана), заслуженная артистка Лада Семёнова, заслуженная артистка России Анна Стрельбицкая и Светлана Османова (роль жены Милана, Илонки), Андрей Жданов и Леонид Маркин (роль Дьолы), Надежда Донченко и Елена Кобликова (роль Цицы), заслуженный артист России Александр Кутявин и Максим Орёл (роль Полисмена).
В сюжетную линию органично вплетены многочисленные балетные номера, постановщиками которых стала балетмейстер Волгоградского музыкального театра Елена Щербакова. Немаловажную роль играют декорации, созданные сценографом Алексеем Михальчёвым, а также костюмы, разработанные главным художником Волгоградского музыкального театра Ириной Елистратовой. Всего к спектаклю было изготовлено 75 костюмов, и они выполняют не только эстетическую функцию, но являются и своеобразным психологическим портретом каждого героя.
- В целом, колорит спектакля имеет сдержанный характер – ведь по сюжету действие происходит ночью, а ночь диктует свои черно-белые права, но яркие всплески флуоресцентных костюмов балета и некоторых главных героев врываются бредовым сном, как один из символов современного силиконового общества, - рассказывает художник Ирина Елистратова. – И в фактуре материалов, использующихся в костюмах и в сценографии, отдается предпочтение искусственным современным материалам: пластику, оргстеклу, глянцевым пластмассовым поверхностям, отражающим, как в прямом, так и в переносном смысле, фальшивые натуры персонажей, их тягу к богатству и порочным замыслам.
Вообще, «Homo furans» для внимательного зрителя может стать настоящим ребусом, где на первом плане звучат музыка и шутки, а за ними кроются множество символов, разгадывать которые так захватывающе интересно.
Наталья ЖУРБИНА,
пресс-секретарь Волгоградского музыкального театра