_25.thumbnail.jpg)
В футбольном мире активно обсуждают новость о том, что вчера Роман Павлюченко стал автором единственного гола в матче "Тоттенхэм" - "Сандерленд". Футболист сборной России отличился на 61-й минуте, принеся своему клубу победу. Подробности таковы: Ван дер Варт отдал голевой пас россиянину после атаки из глубины поля и тому оставалось не промахнуться. Отметим, что Павлюченко вышел на поле на 27-й минуте, заменив Аарона Леннона. Этот гол стал для Романа первым в АПЛ и 35-м в составе английской команды.
Вчера же о Романе Павлюченко вспоминал главный тренер пензенского «Зенита» Лев Иванов. В своем интервью Sports.ru он вспоминает, как попал тренером в Ливию,где целый год тренировал молодежную команду.
– Это долгая история, - рассказывает Лев Иванов.- В свое время полковник Каддафи распорядился, чтобы любая иностранная компания, которая начинает работать в Ливии, бесплатно делала что-то на благо государства. Корейцы делали большой опреснитель, а взамен построили стадион, чехи открыли парк. А наш «Газпром» там получил право на использование газового месторождения. Вот у них и спросили – что вы можете сделать для Ливии? «Газпром» предложил спорт. В итоге решили на год отправить туда российских тренеров из 12 видов спорта. До этого Ливия целых 10 лет была закрыта от внешнего мира, не участвовала ни в каких соревнованиях, варилась в собственном соку.
Когда все было улажено, олимпийский комитет разослал по регионам приглашения. Я тогда был главным тренером дубля «Ротора», а Ливии как раз требовался тренер молодежной сборной. Я тогда был еще очень молодым тренером. Пришел к нашему президенту, Горюнову. Говорю: «Так и так, я прошел конкурс, что теперь делать? Отпустите?» Мне было интересно поехать за границу, посмотреть арабский мир. Он говорит: да, это важно, езжай, рекламируй «Ротор», может, наладишь какие-нибудь связи. Он меня даже не увольнял, а просто отпустил на один сезон в другую страну. Зарплаты были приличные, так что там мог и хорошо заработать. Послал анкету, подписал контракт. Вот, собственно, и все, - вспоминает Иванов.
Затем корреспондент переходит к периоду, когда Лев Иванов работал в «Роторе». Сегодня многое смотрится иначе, и это, несомненно, представляет особый интерес.
- О том, что через «Ротор» прошли Павлюченко и Алдонин, знают все. Кто еще из вашего дубля мог стать звездой?
– «Ротор» практически не терял футболистов, всех старались вытягивать. У нас была серьезная школа – все, кто через нее прошли, до сих пор играют. Правда, был вот один очень хороший парень 1986 года рождения, Максим Чистяков. Его привлекали к основе, он даже забил гол в премьер-лиге. А потом спустился, и все. Пропал. На моей памяти это один из самых талантливых игроков. У нас был очень крепкий коллектив, мы были как семья. Такого еще долго нигде не будет. У нас ведь была чисто славянская команда – Горюнов принципиально не брал в команду никаких иностранцев.
– Как вам работалось с Павлюченко и Алдониным?
– По Роме чувствовалось, что растет звезда. Он к нам приехал из Ставрополя в полном порядке – с мячом обращался умело, проблемы были только с дисциплиной. Георгий Саныч Ярцев всегда его пытался одернуть, поставить в какие-то рамки, из дубля просто так его не звал. А Алдонин – трудяга. У нас были небольшие зарплаты, частенько случались какие-то задержки, а он молчал. Работал – и все. У нас тогда и интерната не было – только очень старое здание. Зимой ставили обогреватели, но все равно было холодно. Приходилось одеялами занавешивать окна. Но Женька легко справлялся с этими невзгодами.
– Что было не так с Павлюченко?
– С Ромкой все общались: и я, и Ярцев, и Горюнов, и Кучеревский. Последний вообще по-отечески на него подействовал, Рома при нем и заиграл в стартовом составе. Павлюченко – нормальный, адекватный парень. Просто был момент, когда он уже видел себя в основе, а его еще отправляли на игры с дублем. Когда однажды судья предъявил ему какие-то претензии, Рома в ответ сказал что-то грубое и получил красную карточку. Потом его дисквалифицировали на 5 матчей. При этом он мог играть за основу. Приходит на тренировку главной команды, а Ярцев ему: «Ничего подобного! Назад в дубль. Ты у меня не будешь играть эти же 5 игр. Не привлеку тебя, пока не отработаешь». Тогда Рома был немного ветреный, но на тренировках всегда работал с удовольствием. А когда он уже закрепился в основе, попал на солидные премиальные, конечно, стал серьезнее.
– Вы с ним говорили после ухода из «Ротора»?
– Сейчас связь потерялась. А раньше постоянно виделись в Москве. Сейчас у них с Женькой здесь корней нет – раньше они хоть в отпуск к нам приезжали, а сейчас родителей перевезли. Но я, например, поддерживаю связь со Слуцким. Мы вместе учились.
– Я слышал, что вы водили «Олимпию» на Мамаев курган. Расскажите.
– Было время, когда ребятам не выплачивали премиальные. А у нас на носу решающая игра – надо было их как-то зажечь, а то они уже и не очень хотели выходить на поле. Я волгоградец, знаю историю, у самого дед погиб под Сталинградом. Повел ребят на Мамаев курган, чтобы показать, что иногда можно биться не только за деньги, но и за другие ценности. Поднялись к памятнику. А когда экскурсовод рассказывает все эти нюансы, мурашки бегут по коже. Ходили в местную церковь. Это действует. Там сумасшедшая энергетика – весь курган стоит на костях... Равнодушных не было. И следующий матч мы выиграли.
– В той же «Олимпии» вы не раз возмущались условиями, которые создаются для болельщиков. Можете сказать, что такое футбольный бизнес по-русски?
– Если коротко, то большинство руководителей клубов хотят вырвать деньги из бюджета, не вкладывая в него ничего своего. Хотя сейчас многое меняется. В той же премьер-лиге ко всему относятся посерьезнее. Во второй лиге это никому не нужно. Приходят люди, а ни попить, ни поесть – ничего нельзя сделать на стадионе. Билеты продали, сняли деньги, и все.
Вот пример. В прошлом году «Волгарь» играл с «Рубином» в 1/16 финала Кубка России. 22 тысячи человек было на стадионе. 50-градусная жара. Счет 0:0, выходим на поле на второй тайм – половины стадиона нет. Думаем – что такое? Оказывается, просто не было воды. Люди вышли со стадиона, чтобы попить. Чуть опоздали, потом вернулись. А еще пиво запрещено на трибунах. Вот как? Приходит астраханский работяга на футбол и не то что на трибуне, а даже у стадиона в кафешке не может выпить пива. А раньше везде висела вобла, алкоголь наливали. И никто никого не убивал. А потом спрашивают – почему мало людей на трибунах? Условий просто нет. Вот такой он, футбол по-русски.
Источник: Sports.ru