Начнется он по завершении установки оборудования, поставку и монтаж которого осуществляет московская фирма ОАО «Транс-ИТ». Как проинформировали журналистов в МУП «Метроэлектротранс», установка оборудования проводится в рамках реализации федеральной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением №1285-р Правительства РФ 30 июля 2010 года. На эти цели были выделены средства из федерального и городского бюджета.
Планируется, что до конца февраля на всех подземных станциях первой очереди скоростного трамвая – «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Пионерская» будут смонтированы установки досмотра пассажиров, багажа, стационарные рамки, которые реагируют на металлические предметы. Также при входе на станции будет установлена аппаратура радиационного контроля. В рамках этого же контракта в волгоградскую «подземку» планируется поставить специальное переносное оборудование для обнаружения взрывчатых веществ и блокировки различных видов связи. По некоторым данным, досмотр пассажиров будет проводиться выборочно сотрудниками правоохранительных органов.
Между тем сегодня в ленте новостей от Mobile Device.ru появилась весьма любопытная информация. В ней идет речь о российском аналоге GPS – системе позиционирования ГЛОНАСС - и городе-герое Волгограде. Стало известно, что теперь пассажирский транспорт этого города на Волге контролируется с помощью именно этой системы. Правда, пока остается неизвестным, задействованы ли в данном процессе те спутники, что благополучно приземлились дно Тихого океана.
По официальным данным, ресиверами ГЛОНАСС оснащено ровно 100% автопарков компании АвтоКор, являющейся одним из крупнейших автомобильных предприятий Волгограда, работающих в сфере перевозок пассажиров. Как сообщают представители компании АвтоКор, установка ГЛОНАСС на весь автопарк – это разумное решение, которое позволит не только следить за всеми автобусами, но и изменять ход их следования, если на пути маршрута образовалась пробка.
Исходя из полученных данных, система функционирует на всех маршрутах АвтоКора уже около месяца, но официально о ее наличии стало известно буквально сегодня. По результатам ее деятельности руководители компании высоко оценили ее эффективность и необходимость. Что же до обычных жителей города, то они вряд ли почувствовали на себе всю важность этого внедрения.
Не знаю, как все жители города, но как нам удалось выяснить по итогам опроса 73 знакомых, он точно ничего на себе не почувствовали. Но это вовсе не означает, что от установки ГЛОНАСС толку нет. Может, дело всего лишь в том, что те, кого мы опросили, не подпадают под понятие «обычные жители города», на которых по давней, полученной в наследство с известных времен привычке, большей частью и принято ссылаться. И что с этим делать?
Вот интересно, а по каким критериям будут делать выборку сотрудники правоохранительных органов? Быть может, исходя из тенденций, которые известны как логика такого факта: дескать, «бьют не по паспорту, а по морде»? Или из другого, ставшего опять популярным, принципа социальной справедливости? Сколько там в вашем городе на одного богатого приходится бедных? В какой пропорции? Такая вот и выборка будет. И что с этим делать?
Или вот еще один прикольный критерий: за одного битого двух небитых дают. А если учесть, что запустить установки контроля безопасности предполагается в самый канун выборов президента России, то можно сделать поправку и на это обстоятельство. Так, спрашивает потенциального пассажира правоохранитель, за кого голосовать будете? Ошарашенный неожиданным лобовым вопросом гражданин (или гражданка), не вникая в суть того, что это есть его личная тайна, до которой не может быть дела никому, наивно , не отходя от места «преступления», признается. И выдает себя с головой. На выборку, - следует команда! И что с этим делать?
Читаю вот сообщение пресс-службы Кремля, президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Виктору Зубкову возглавить рабочую группу по выявлению и пресечению незаконных финансовых операций. В ее состав войдут представители правоохранительных органов, федеральной налоговой службы и Банка России. Рабочая группа, которая будет функционировать на постоянной основе, призвана повысить результативность борьбы с получением коррупционных доходов, созданием фирм-однодневок, уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей. И тут некое новостное агентство «пристегивает» к этой рутинной информации странный, если не сказать более, комментарий.
Читателю сначала напоминают, что накануне декабрьских парламентских выборов Виктор Зубков возглавлял волгоградский региональный список «Единой России». Ключевым в его агитационной компании был лозунг «Время наводить порядок». Дмитрий Медведев своим поручением официально подтвердил, что это время для Виктора Зубкова уже настало. А вам, коллеги, знакома такая поговорка «В огороде бузина, а в Киеве - дядька»? Хотя, конечно же, с незаконными финансовыми операции в стране не только непорядок, а полный, простите, бардак. И что с этим делать?
Читаю еще одно сообщение - теперь уже на портале администрации Волгоградской области.
«Глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко намерен принять жесткие кадровые решения в отношении руководителей региональных структур, ответственных за регулирование тарифов в сфере ЖКХ в случае их необоснованного повышения. Напомним, что в сентябре прошлого года правительственная комиссия по бюджетным проектировкам одобрила решение, предусматривающее введение нового тарифного периода с 1 июля 2012 по 30 июня 2013 г.г. для всех тарифов естественных монополий, кроме РЖД. При этом рост всех тарифов с 1 июля 2012 года, кроме цены на газ, не должен превысить 6%. Таким образом, с 1 января 2012 года тарифы на коммунальные услуги не повышаются», - говорится в документе. Читаем его далее.
«Я обращаюсь к руководителям региональных структур, ответственных за регулирование тарифов ЖКХ. В случае необоснованного увеличения размеров оплаты услуг жилищно-коммунального комплекса мною будут приняты самые кардинальные меры, не исключающие освобождение от занимаемой должности»,- цитирует губернатора Анатолия Бровко пресс- служба. Она же дополняет: как сообщили в управлении региональных тарифов (УРТ) администрации Волгоградской области, на территории региона тарифы на коммунальные услуги, такие как: теплоснабжение (отопление), холодное (питьевая вода) и горячее водоснабжение, электро- и газоснабжение, водоотведение (канализация), устанавливает УРТ.
В соответствии с решениями, принятыми этим ведомством на 2012 год, с 1 января тарифы на коммунальные услуги не увеличены. Их рост планируется лишь с 1 июля текущего года в размерах, определенных Правительством РФ. Необходимо отметить, что органы местного самоуправления не в праве устанавливать тарифы на коммунальные услуги, потому что соответствующие полномочия на уровень муниципалитетов регионом не передавались, - так заканчивается упомянутое сообщение. И что с этим делать?
А взять, да и вернуться на два дня назад, в Москву, на первое в этом году заседание Президиума Правительства Российской Федерации.
В.В.Путин: На что хотел бы обратить внимание? Следующий год будет сложным, предстоит сложная и тяжёлая работа. Как вы знаете, во вторник состоялось селекторное совещание с руководителями ряда регионов Российской Федерации. И мы говорили, в частности, о ЖКХ, о коммунальных тарифах, о социальном благополучии людей. Я на что бы хотел обратить внимание? Вы знаете прекрасно, как в предыдущие годы у нас взлетали в начале года тарифы на услуги ЖКХ и на всю социалку. Просто взлетали! В некоторых регионах до 70% сразу! Приходилось принимать решения здесь в Москве для того, чтобы нормализовать ситуацию и опускать эти тарифы до приемлемой величины.
Хочу обратить внимание руководителей регионов Российской Федерации - всех, уже не только тех, которые принимали участие в селекторе, но и всех без исключения. Вы знаете, как я бережно отношусь к людям и к кадрам. Мы сейчас входим в предвыборный период, и ваш покорный слуга – один из кандидатов в Президенты. Не исключаю, что могу победить на этих выборах. Если это произойдёт, то сразу же после инаугурации внимательно посмотрю на тех, кто допустил скачки тарифов. И с тяжёлым сердцем, но вынужден буду принять кадровые решения. Просто говорю об этом совершенно серьёзно.
Мы знаем, к сожалению, сбои в начале года по многим регионам страны в предыдущие годы. Прошу вас этого не допускать. Внимательно, лично за этим следить. Каждый глава региона должен знать досконально, что происходит в каждом посёлке, в каждом городе, в каждом селе. И Минрегион прошу за этим самым внимательным образом наблюдать, чтобы не пришлось потом опять назад откручивать со сбоями и с нервотрёпкой для людей.
Я хочу ещё раз подчеркнуть: никаких объективных причин для роста коммунальных платежей нет. Мы с вами приняли решение, что с начала года не будем повышать тарифы на услуги естественных монополий. Только с 1 июля», - жестко заявил премьер. И что с этим делать?
Вопрос совсем не риторический, поскольку упомянутое решение было принято в сентябре прошлого года, а уже в декабре федеральные власти подготовили новые стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Они были утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1077. Документ рассчитан на 2012 - 2014 годы. В соответствии с ним в наступившем году ежемесячная плата за содержание одного квадратного метра жилья и коммунальные услуги не должна превысить 97 рублей 20 копеек в среднем по РФ. Дальше рост платы продолжится, хоть и несколько замедлится. Предельный уровень 2013 года – 104,5 р., 2014 года –111,8 р.
Максимальная стоимость капремонта составит в целом по РФ в 2012 году 6 рублей, в 2013 году – 6,5, в 2014 году – 7 рублей на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. Новый федеральный стандарт стоимости капитального ремонта рассчитан на основе стандарта, утвержденного постановлением Правительства от 28 сентября 2010 г. № 768 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 - 2013 годы». В расчет также принимались индексы роста стоимости платных услуг населению. С 1 января 2012 года вышеупомянутое постановление №768 признается утратившим силу. Сейчас федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади установлен в размере 81,2 рубля в месяц.
Что касается стандартов оплаты по субъектам Российской Федерации, то федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Южному федеральному округу выглядит так: Республика Адыгея - 69,2 руб., Республика Калмыкия- 57,4 руб. Краснодарский край -56,9 руб., Ростовская область- 78,5 руб., Астраханская область - 78,6 руб., Волгоградская область - 81,5 рублей. Стандарт, установила власть федеральная, а стрелы летят во власть региональную. И что с этим делать?
Никаких разумных объяснений того, отчего вода, газ и отопление становятся дороже, несмотря на коррекцию цен на мировых рынках энергоресурсов, никто не дает, Однако факт остается фактом: в России услуги ЖКХ в разы намного превышают темпы инфляции. И что с этим делать?
Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России в 2011 году повысились на 11,7%.При этом темпы роста тарифов на услуги ЖКХ в 1,9 раза опередили инфляцию, которая составила в прошлом году 6,1%. И что с этим делать?
Для сравнения: в 2010 году тарифы на услуги ЖКХ повысились на 13,0% при инфляции в 8,8%, в 2009 году - на 19,6% при инфляции в 8,8%, в 2008 году - на 16,4% при инфляции в 13,3%, в 2007 году - на 14,0% при инфляции в 11,9%.Более всего в 2011 году подорожало холодное водоснабжение и водоотведение - на 15,1% (в 2010 году - на 17,6%), газоснабжение - на 13,5% (17,4%), горячее водоснабжение - на 12,8% (16,6%). И что с этим делать?
- Независимо от того, нравится или не нравится нам повышение тарифов, относиться к этому нужно, как к явлению природы, повлиять на которое мы не в состоянии. Поскольку альтернатива повышению тарифов всего одна: остаться вовсе без коммунальных услуг, - объяснил журналистам эксперт в области тарифообразования, специалист Федеральной службы по тарифам Дмитрий Печенкин. Его логика абсолютно понятна, если учесть, что в России износ жилищно-коммунального хозяйства приближается к 67% вообще, а в Волгоградской области едва ли не к 80% в частности.
В Волгограде самая проблемная ситуация отмечена в Тракторозаводском районе, где участки сетей горячего водоснабжения отличаются наиболее высокой степенью износа. Требуется замена старых коммуникаций на современные предизолированные пластиковые трубопроводы. В связи с этим принято решение объявить в 2012 году модернизацию городских сетей горячего водоснабжения, и, в первую очередь, в самом северном районегорода. Вопрос в одном: где деньги брать? В городском бюджете их хватит не на модернизацию в том объеме и качестве, которое гарантировало бы должный эффект на многие годы. Областная казна тоже входит в год с солидным дефицитным бюджетом. На федеральный центр особо рассчитывать не приходится. И что с этим делать?
Если же сейчас тарифы не сдерживать, «спустить с поводка», и при этом поставить некую норму по ремонту и замене оборудования сроком в шесть лет (чтобы через это время износ сетей был не больше 20–25 процентов, как в Европе), то для этого надо перекладывать порядка 10–12 процентов сетей в год! Сейчас же хорошо, если заменяется 0,5 процента. Перелома можно добиться , либо увеличивая тарифы от 40 до 200%, либо целевым образом перекладывать сети за счет местных бюджетов с частичным софинансированием со стороны федерального бюджета, считают эксперты. При этом тут же предполагают, что такое повышение невозможно без революции. И что с этим делать?
И что делать с тем, когда по прогнозам Минрегиона в 2012 году предельный рост тарифов не должен превысить 11 процентов, а премьер-министр России требует от губернаторов, чтобы рост тарифов в наступившем году был ограничен уровнем инфляции, которая предположительно составит, якобы, всего 6-6,5 процента? Конечно, в этой ситуации губернатором ничего не остается, как взять под козырек и продублировать установку вниз - такова логика системы вертикали власти и так называемой управляемой демократии. Той самой, при которой у федеральной власти всегда виноват то губернатор, то мэр, то какая - нибудь оппозиция, даже если она системная, то журналисты, то блогеры, то сетевые хомячки. Однако вполне можно связать и решение правительства по временной «заморозке» тарифов, и многие другие, в том числе и политические, с предстоящими президентскими выборами.
Вот, скажем, отправлен в отставку губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Громко обсуждается возможность отставки еще нескольких руководителей регионов. Что, только тех, в чьих регионах дела обстоят хуже, чем в среднем по стране? А может, все намного примитивнее: начался очередной виток борьбы за передел власти в регионах? Ведь после принятия закона, по которому будут возвращены выборы губернаторов, ожидать однозначных побед партии власти во всех регионах трудно. А тут бац - убрали одних, бац- назначили других. А эти, назначенные, уже под действие нового закона не подпадают, и, знай себе, продолжают пять лет служить тем, кто их назначил. И что с этим делать?
Не берусь однозначно отвечать ни на один из поставленных вопросов, хотя мнение имею. И одно из них таково: в каждой из рассказанных мини-историй «выборочным досмотром» не обойтись - ведь не на трамвае же, пусть и скоростном, ехать предстоит…