Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте может быть продлена до 2016 года

Срок действия Комплексной программы обеспечения населения на транспорте, рассчитанной на 2010-2013 годы, может быть продлен. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков на пресс-конференции в РИА «Новости», посвященной итогам реализации Комплексной программы в 2011 году и задачам на 2012 год.

«По мере того, как мы сегодня с нашими коллегами из других федеральных органов занимаемся созданием пилотных зон, внедрением новых систем обеспечения транспортной безопасности, мы понимаем, что у нас появляются новые предложения в этой сфере, появляется необходимость продолжить эту работу, чтобы сделать наиболее эффективную, но вместе с тем наиболее комфортную для пассажиров систему», - пояснил Недосеков.

Предварительное согласие правительства, говорят представители Минтранса, уже получено. Будут продолжены и научно-исследовательские работы в сфере обеспечения транспортной безопасности. При этом, по словам Недосекова, технические средства, программные решения выбираются и будут выбираться исключительно по критериям эффективности, никакого запрета на закупки у иностранных производителей нет, хотя, конечно, предложения и идеи отечественных производителей рассматриваются в первую очередь. Комплексная программа учитывает специфику различных видов транспорта.

В 2011 году проведено оснащение специальной техникой наиболее уязвимых объектов. В частности, как рассказал руководитель департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса Владимир Муратов, на обеспечение защиты населения на железнодорожном транспорте в 2011 году из федерального бюджета было выделено 1 592,6 млн рублей.

За их счет была осуществлена поставка комплектов технических состав и систем охраны железнодорожных путей с созданием сети опорных пунктов охраны на наиболее уязвимых участках Северо-Кавказской железной дороги, скоростной магистралей Москва-Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, а также железнодорожных путей Краснодарского края. Активно идет процесс оснащения метрополитенов необходимой защитной техникой, включая досмотровую аппаратуру, взрывозащитные контейнеры и интеллектуальные системы видеонаблюдения. До конца 2012 года до смотровой и иной техникой будут оснащены станции всех 8 метрополитенов страны.

В рамках работы по обеспечению безопасности населения на воздушном транспорте оборудован дополнительными инженерно-техническими средствами ряд аэропортов страны. Что же касается автомобильного транспорта, то в 2011 году было направлено 150 млн рублей на создание пилотных проектов по оснащению необходимыми техническими средствами автовокзалов и транспортных средств, осуществляющих меж региональные пассажирские перевозки из регионов Северного Кавказа.

Одно из основных направлений реализации Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте - это внедрение интеллектуальных систем наблюдения и обнаружения, сообщил на той же встрече с журналистами заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. Подобные системы способны самостоятельно обнаруживать подозрительные предметы или же подозрительных лиц, а затем подавать сигнал оператору.

«Мы с вами понимаем, что в тех случаях, когда на объектах установлено несколько тысяч видеокамер - а в крупных аэропортах доходит именно до таких значений - рассчитывать на то, что будет сидеть оператор и одновременно отслеживать картинку на нескольких сотнях дисплеев, не приходится», - сказал Недосеков. Кроме того, интеллектуальные системы позволяют выводить получаемую информацию из-под влияния человека, подчеркнул руководитель департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса Владимир Муратов, тем самым сводя к минимуму риск так называемого «человеческого фактора».

Подобные системы, по словам замминистра, уже установлены на высокоскоростных железнодорожных магистралях, крупных гидроузлах и других существенных объектах транспортной инфраструктуры. Самыми сложными, но одновременно и одними из самых перспективных являются системы, способные в автоматическом режиме производить идентификацию личности. «Это дорогостоящий продукт, но именно он позволит нам, не доставляя лишних неудобств обычным пассажирам, выявлять лиц, которые находятся либо в розыске, либо в какой-либо другой специальной базе данных», - подчеркнул Недосеков. «Наша задача - чтобы законопослушный гражданин как можно меньше ощущал на себе те меры, которые мы предусматриваем и проводим в рамках Комплексной программы», - заключил Муратов.

В свою очередь заместитель министра транспорта Андрей Недосеков проинформировал журналистов о том, что настоящее время в правительстве готовится к внесению в Госдуму законопроект, более четко регламентирующий процедуру досмотра пассажиров на различных видах транспорта.

«Нас всех пугает это слово «досмотр». Но, например, за последние год-полтора мы все с вами стали понимать, что сегодня необходимо проходить досмотр в аэропортах, что то минимальное неудобство, которое мы при прохождении досмотра испытываем, несоизмеримо с теми угрозами, которые мы благодаря досмотру предотвращаем», - говорит Недосеков. «Обновленная нормативная база будет учитывать необходимость дифференцированного подхода к различным объектам с учетом их специфики и оценки возможных рисков. На значительной части объектов, например, на метрополитене, досмотр будет выборочным».

При этом, как подчеркнул замминистра транспорта, в сфере обеспечения безопасности крайне важна не только нормативная база, но и уровень подготовки задействованных в ее реализации лиц.

«Нами совместно с МВД уже разрабатываются соответствующие учебные программы, создаются учебные центры, прежде всего на базе высших учебных заведений транспортной отрасли», - сказал Недосеков. «В дальнейшем опять-таки совместно с правоохранительными органами будет проводиться аттестация сотрудников, работающих на процедурах досмотра».

(Подготовлено по материалам информационного центра Минтранс РФ)
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий