Американские ученые описали природное явление, которое, возможно, лежало в основе библейской истории о том, как воды Красного моря расступились и позволили израильтянам бежать от войск египетского фараона.
При помощи компьютерной симуляции авторы исследования продемонстрировали, что "коридор" в воде мог возникнуть из-за сильного восточного ветра, который не утихал в течение всей ночи.
Эксперты предположили, что события, о которых идет речь в библейской книге Исход, могли произойти на месте, где река Нил в древности впадала в море. С тех пор география этих водных путей значительно изменилась.
Моделирование довольно точно соответствует событиям, описанным в книге Исход
Карл Дрюс, автор исследования
Исследования показали, что под напором ветра вода, возможно, отошла в дельту реки и морской залив. Через образовавшийся таким образом коридор и могли пройти израильтяне.
После того, как ветер утих, коридор закрылся; таким образом, вероятно, погибли преследовавшие евреев войска фараона.
"Моделирование довольно точно соответствует событиям, описанным в книге Исхода, - говорит автор исследования Карл Дрюс из Американского центра атмосферных исследований. – Появление коридора можно объяснить при помощи гидродинамики. Ветер передвигает воду в полном соответствии с физическими законами, появляется безопасный проход, по бокам которого остается вода; затем вода внезапно возвращается".
Цунами ни при чем?
Природа библейской истории была исследована в рамках проекта по изучению влияния ветра на глубину моря. Результаты работы опубликованы в журнале Plos One.
Ранее ученые уже пытались найти физическое объяснение библейской истории о водах, расступившихся перед израильтянами.
Некоторые предполагали, что причиной явления было цунами. Однако авторы нынешней работы отмечают, что это стихийное явление не могло сопровождаться постепенным образованием коридора, и оно не связано с сильным ветром.
Другие ученые считают, что за библейской легендой стоит природный феномен сгона и нагона воды, когда особенно сильный ветер способен снизить глубину в одном морском районе, одновременно увеличивая ее в другом.