Сергей Боженов в поиске рычагов влияния на поставщиков услуг

Сегодня аварийно-диспетчерскую службу Красноармейского района г. Волгограда посетил губернатор области Сергей Боженов. Единая автоматизированная аварийно-диспетчерская служба (АДС) действует в Красноармейском районе порядка двух лет. Она осуществляет дистанционное управление жизнедеятельностью многоквартирных домов и обеспечивает полную автоматизацию этого процесса. АДС обслуживает около 300 многоквартирных домов, а также социальные объекты.

Диспетчерский пункт, оборудованный современными компьютерами и программными продуктами, осуществляет сбор заявок жителей на аварийное и техническое обслуживание объектов (лифтовое хозяйство, жилой фонд и пр.). Диспетчеры получают информацию о работе систем видеонаблюдения, охраны, пожарной сигнализации, домофонов и т.д. Для граждан в круглосуточном режиме работает многоканальный телефон. Таким образом, для потребителей услуг ЖКХ создана система «одного окна», которая позволяет в сжатые сроки получить помощь по любой возникающей проблеме.

Пресс-служба областной администрации особо подчеркивает, что АДС является одним из ключевых звеньев программы по реформированию ЖКХ «Комплексная информационная система», которая внедрена в управляющей компании (УК) «Жилсоцгарантия». Это первый опыт среди УК в Волгограде. Система позволяет полностью автоматизировать учет услуг ЖКХ. Доступ к ней обеспечен в любое время с помощью соответствующего сайта в Интернете. В режиме реального времени техническая и финансовая информация о многоквартирных домах предоставляется обслуживающим организациям, контролирующим органам, поставщикам и транспортировщикам услуг.

Очень важно, что система позволяет получать необходимую информацию и жильцам домов, которые в интерактивном режиме могут узнать, например, как идет начисление их квартплаты, производятся перерасчеты, учитываются льготы и т.д. Потребителям предоставлена возможность контролировать исполнение заявок на обслуживание своего дома, поданных в единую АДС, посмотреть лицевой счет, распечатать квитанции по квартплате, вводить данные индивидуальных приборов учета, принимать участие в электронном голосовании по общедомовым вопросам и пр. Все это обеспечивает прозрачность расчетов за услуги ЖКХ и повышает их качество. По мнению главы региона, данный опыт заслуживает изучения и распространения.

- Мы увидели насколько четко и оперативно работает аварийно-диспетчерская служба. Выстроены абсолютно прозрачные отношения между потребителями и поставщиками услуг ЖКХ. В первую очередь, это очень удобно для жильцов. К сожалению, сегодня далеко не все ресурсоснабжающие организации и управляющие компании руководствуются этим принципом. Потому жалоб и нарушений достаточно много, - отметил Сергей Боженов - И наша задача – призвать к порядку поставщиков услуг, заставить их выстроить с жителями домов прозрачные отношения, обеспечить прозрачность платежей, а не, извините, «сдирать с людей шкуру» в погоне за сверхприбылями.

Сделать это нужно в кратчайшие сроки. Власти города, области, руководители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний должны прийти к пониманию в данном вопросе, потому что недовольство граждан растет, подчеркнул губернатор. Он добавил, что по отношению к недобросовестным поставщикам услуг выводы будут сделаны быстро. «Мы найдем рычаги влияния, чтобы сделать справедливыми, честными и прозрачными отношения между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг», - подчеркнул глава региона, и дал поручение в течение трех месяцев проанализировать ситуацию в жилищно-коммунальном секторе Волгограда и области.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий