На ток-шоу обсуждалась тема "Путин или не Путин?", рассказывает обозреватель The New York Times Алессандра Стэнли. "Как восторженно разъяснил ведущий, всего полгода назад само это название было бы немыслимо на любом из российских политических телешоу, тем более на канале НТВ", - отмечает она. Гость шоу, оппозиционер Борис Немцов, сам дивился, что критикует Путина на федеральном телевидении. "В студии НТВ я впервые за 5 лет", - пояснил он.
 
С 1999 года Путин употребляет свою власть, командуя телеэкранами так же твердо, как и силовыми структурами, отмечает издание. Но накануне президентских выборов в воздухе ощущается тяга к переменам. "Бойкие свежие новости о подтасовках на выборах, антипутинских митингах и кандидатах от оппозиции делят эфирное время с длительными, срежиссированными "живыми картинами", демонстрирующими Путина с лучшей стороны как премьер-министра", - поясняет автор. Между тем Путин взял обыкновение писать статьи: "в новостях каждую из них позиционируют, словно скрижаль Моисея".
 
Автор отмечает: "на зрителей это действует, словно биполярный синдром: то нечто в духе NPR (NPR - американская общественная радиостанция просветительско-либерального толка. - Прим. ред.), то какая-то Северная Корея".
 
"Но в эпоху интернета штабу Путина нелегко контролировать его имидж жестко, советскими методами. Блоггеры и политические сайты не только противоречат новостям, сделанным по государственным лекалам, но и позволяют увидеть альтернативную, несрежиссированную реальность", - говорится в статье.
 
Теперь, когда протестные настроения распространились, Путин вынужден что-то менять на телевидении. Он предоставил определенную свободу тележурналистам, но продолжает диктовать им идеи, популярные у его политической базы. Правительство переходит в контратаку - "в последнее время - при помощи нескольких дорогостоящих документальных фильмов, где Путина изображают спасителем России, прибегая к поразительно грубым уловкам", замечает автор.
 
Правда, в советские времена россияне научились пропускать "агитновости" мимо ушей. "Но они по-прежнему завороженно выслушивают сплетни о знаменитостях", - замечает автор. Поэтому скандальные новости об оппозиционерах стали частью президентской кампании. Передача "Чистосердечное признание" показала, как оппозиционеры отдыхают на экзотических курортах.
 
Мало кто из журналистов верит, что после выборов свобода телевидения сохранится - никто не ожидает поражения Путина.
 

Источник: The New York Times 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий