У Волгоградской области появился куратор в Кремле
В Администрации президента России произошли изменения в связи с принятием закона, упрощающего регистрацию политических партий, а также с грядущим восстановлением прямых выборов губернаторов в регионах.
 
По сообщениям средств массовой информации, в структуре Управления внутренней политики (УВП), которое долгое время курировал Владислав Сурков (теперь на его месте – Константин Костин, креатура Вячеслава Володина), появилась новая должность – заместитель руководителя по региональной политике. Ее занял заместитель начальника предвыборного штаба избранного президента Владимира Путина и по совместительству глава департамента региональной политики УВП Алексей Анисимов.
 
Аналитики полагают, что Володин стягивает под себя новые кадры, которые должны будут решать более сложные вопросы в связи с повышением роли регионов и партий в российской политике.Новый заместитель будет курировать работу двух департаментов – собственно, по региональной политике, а также департамента социального мониторинга. Оба подразделения нужны для отслеживания и быстрого реагирования на ситуацию в регионах. Кроме того, второй из перечисленных департаментов должен заниматься отслеживанием социально-политических настроений населения, его реакцию на инициативы власти и оппозиции. Новое назначение отражает несколько тенденций внутри Кремля.
 
Политика в регионах становится менее управляемой. Если ранее было всего 7 партий, то теперь к ним присоединится великое множество региональных проектов и партий, которые будут претендовать на федеральное признание. Это означает первый большой вызов УВП – руководить регионами чисто в командно-административном порядке не удастся. Повысится градус общественной дискуссии и поляризация элит – для них теперь откроются альтернативы «Единой России». В ближайшее время мы увидим, готов ли Кремль – особенно «под сенью» «болотных» протестов – перейти к более гибкой системе управления страной и отдельными регионами. Господам типа Анисимова придется несколько переучиться (тем не менее, коллеги считают его очень энергичным и гибким технологом).
 
Новому руководству Администрации президента придется столкнуться еще с двумя масштабными вызовами. Первый – это ожидаемая новая волна кризиса, о которой косвенно свидетельствует ухудшение макропрогноза развития российской экономики, который выдают федеральные министерства. Государство столкнется с проблемой поиска денег для затыкания дыр в федеральном и региональных бюджетах. И потому очень скоро населению придется объяснить, почему социальные обещания Путина, которые он дал перед выборами, не могут быть исполнены в полной мере.
 
Разочарование в политике власти может привести к еще большим потрясениям для нее, чем Болотная и Сахарова. Ситуация отдаленно напоминает начало XX века, когда либерализация политического режима во время революции 1905-1907 гг. вместе с репрессивными мерами снизила накал страстей. Однако потом все ее позитивные стороны были сметены экономическим и продовольственным кризисом, порожденным Первой мировой войной. Ныне глобальные финансовые потрясения не уступают по масштабам мировой бойне.
 
Это означает, что УВП придется изыскивать новые средства и методы пропаганды за партию власти и власть в целом. Делать это они будут на фоне некоторого замешательства, в которое в скором времени моет впасть чиновничий аппарат. Грядет новое «раздвоение» власти – на сей раз на партию «Единая Россия» и «Общероссийский народный фронт». Кремлевские чиновники должны будут больше оправдываться, параллельно вводя в политический обиход новые смыслы, - считает, в частности, политолог Олег Горбунов.
 
Как представляется, ускорить все эти процессы власть заставила ситуация, которую мы образно назвали Волгоград в политической капле Ярославля. Дело в том, как представляется, что для федеральной власти победа в Ярославле единого кандидата от оппозиции стала дополнительным аргументом для того, чтобы не возвращать избирательные блоки на выборах в Госдуму. Это нашло подтверждение при принятии Госдумой так называемого  президентского   закона «О политических партиях» - попытки целого ряда политиков получить законодательную возможность «блокирования» успехом не увенчалась. Однако тот же Ярославль показал, что оппозиция может заключать неформальные коалиции, объединяясь вокруг личности.
 
Вот, кстати говоря,  какой любопытный  комментарий оставил нам после прочтения указанной статьи один из посетителей сайта.
 
Великий русский ученый Чичерин Борис Николаевич, в свое время сказа замечательные слова: «Местное управление должно быть нейтральною почвою, на которой проявляется соперничество только в деятельности на общую пользу. Чем менее здесь господствует дух партий, тем лучше, тогда как в центральном представительстве партии составляют основание всей политической жизни. Поэтому местное самоуправление может быть только орудием косвенного влияния».
 
Если бы главные чиновники страны, продолжает наш читатель,  знали свою российскую историю, то наверное меньше наступали бы на те самые грабли. Ведь, наверное, пора понять всем, и, прежде всего,  региональным чиновникам: время "утруски" кадров прошло. Ведь в Волгоградской области,  заметьте,  уже не первый год идет "кадровый хоровод", новых не появилось, а со старыми жалко расставаться, как-  то «вросли» уже, «чаго же коней то на переправе менять?».
 
Проблема проведения муниципальных выборов в регионе не загорами, вернее ими необходимо было заниматься "вчера". В0-первых,  отсутствует идеологическая составляющая (нет доверия к партиям, и прежде всего к партии власти), нет простой хотя бы идеи у всех желающих побеждать. За Родину? За Сталина? Уже не пройдет. Во - вторых , за период выборов депутатов Государственной Думы столько было дано обещаний (которые, как  мы понимаем, никогда не выполнятся), а с чем же тогда идти допустим кандидату в мэры Михайловки? Что все будет хорошо, только меня изберите!
 
Нет, переходит к выводам читатель, сегодня необходим другой подход. Если хотите, необходимы только неординарные подходы к избирательной кампании, нужны люди такого толка как Минин и Пожарский. Это не высокопарные слова, такие люди в русских селениях есть, только региональная власть должна им помочь стать местной властью. Не праймериз (дурацкое заморское слово!) надо проводить, а элементарные сходы (я имею в виду только сельские и городские поселения) на которых сам народ скажет, кого избирать головою! И вот тогда не будет проблем у Власти с Властью.
 
Кто бы спорил, но, думается, против этого трудно что-либо возразить. И, похоже, процесс пошел. Вот вчера, например спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин в понедельник, 9 апреля, опубликовал в «Российской газете» статью «Демократия и парламентаризм». В ней он рассуждает об укреплении институтов народовластия и повышения доверия к российскому парламенту.
 
Парламент должен отвечать всем современным тенденция в российской политике. Не просто обсуждать и принимать законы о развитии демократии, но и руководствоваться ими в своей ежедневной работе, заявил в комментарии ER.RU вице-спикер Госдумы, секретарь Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Неверов
 
По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, краеугольный камень сегодня,  «это - недостаточная открытость, прозрачность парламентской деятельности». При этом, как справедливо и дальновидно отметил депутат, «учитывать обратную связь нужно не раз в пять лет, когда проходят выборы – это важно, несомненно, но учитывать обратную связь необходимо каждый день».
 
А сейчас я прошу вас обратить внимание на комментарий руководителя Волгоградского регионального исполкома партии «Единая Россия» Андрея Биленко, который только что принял участие в семинаре-совещании, организованном ЦИК партии «Единая Россия». Партучеба глав региональных исполкомов «Единой России» проходила в течение трех дней.
 
На семинаре подвели итоги прошедшей избирательной кампании, составили планы на будущее. Постановка целей и задач особенно важна в связи со вступлением в силу закона о политических партиях. В ближайшее время в России ожидаются изменения на политическом поле и, безусловно, увеличится конкуренция между партиями на региональном уровне. Как пояснил Андрей Биленко, внутрипартийные преобразования, прежде всего, затронут партийный аппарат. Региональные исполкомы станут постоянно действующими избирательными штабами. Функции центрального избирательного штаба теперь будет выполнять ЦИК Партии.
 
«Необходимо выстроить работу по-новому. Работа с ЦИК Партии будет организована по принципу «одного окна». Минимум волокиты и бюрократизации процесса, главное – эффективность и результат. Скорость принятия решений должна повыситься в разы. На работников партаппарата ложится дополнительная ответственность. Нам предстоит решать сложные задачи, но уверен, все у нас получится», – прокомментировал Андрей Биленко.
 
Руководитель РИК отметил важность еще одного возможного нововведения, которое сейчас обсуждается в руководстве партии. Планируется, что в связи с возвращением выборов губернаторов кандидатами на должность от «Единой России» станут секретари региональных политсоветов.
 
Именно потому, что, как было сказано выше,руководить регионами чисто в командно-административном порядке  уже не удастся, а процесс, запущенный не вождями, а событиями последних месяцев, можно притормозить, но нельзя остановить, власть на местах стала активно искать подходы к предстоящим избирательным компаниям.
 
Вот, скажем, вчера в Волгограде прошло первое заседание правительства области. И его председатель Константин Храмов подчеркнул, что  новая структура управления - правительство Волгоградской области – построит свою работу на принципах тесного взаимодействия с муниципалитетами. Так, вводится новая форма работы с главами муниципальных районов и округов: теперь после каждого заседания правительства, куда приглашаются все руководители муниципальных образований региона, будет проводиться «муниципальный час». По словам премьера правительства области, это значит, что каждый из глав сможет решить самые острые вопросы своих территорий непосредственно с заместителями председателя правительства и министрами, встретившись с ними без ожидания в приемных.
 
Любопытное распоряжение временно исполняющего обязанности главы администрации Волгограда Сергея Соколова было озвучено сегодня на общегородском совещании в администрации областного центра. В частности, за заместителями главы Волгограда закреплены новые полномочия по взаимодействию с территориальными подразделениями. Причем, полномочия персональные. 8 районов - 8 заместителей. Невольно возникают вопросы.
 
Например, такой это что, «подкоп» под всех глав районов, которых, в порядке модной нынче оптимизации расходов на содержание чиновников, решено ликвидировать как «прослойку»? Или, что вероятнее всего, начинается другая оптимизация: в условиях объявленных на октябрь выборов главы Волгограда,  определена стратегия и тактика персональной ответственности лиц, новые средства и методы пропаганды за партию власти и власть в целом, чем, собственно, и придется заниматься новому куратору УВП Кремля от Москвы до Волгограда - и далее везде. 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий