Чтобы делить шкуру, нужно убить медведя

Сегодня утром муниципальное телевидение Волгограда в бодрых тонах проинформировало жителей города о том, что в ходе ямочного ремонта в областном центре заасфальтировано уже более 18 тыс. кв. м дорог. То есть этот жизнерадостный посыл все жители города должны воспринимать как шаг к победе над бездорожьем и разгильдяйством, который начался первого апреля? Этот посыл - другим наука?

Да, конечно, опыт Волгограда, в котором первый день месяца был отмечен мощной акцией протеста «Дураки и дороги», привлек внимание автомобилистов других городов региона.. Так, примеру жителей областного центра тут же последовали в Михайловке, а сегодня протестовать против плохих дорог планируют в Котово. По информации члена организационной группы Елены Сосницкой, о своем участии в проведении санкционированного митинга «Хочу дороги по ГОСТу» заявило болеее1500 человек.

Напомним, что в Волгограде митинг, который проходил на Площади Павших борцов, посетили временно исполняющий обязанности главы Волгограда Сергей Соколов и губернатор Волгоградской области Сергей Боженов. Автомобилисты, которые добирались до места проведения митинга на своих машинах двумя колоннами, следовавшими с южного и северного концов города, в довольно резкой форме высказали свои претензии властям. Была принята резолюция, в которой, в частности, содержалось, требование обеспечить общественный контроль качества ремонта и строительства дорог, а также информирование жителей города о местах проведения ремонтных работ и сроках их выполнения.

На следующий день после митинга в Волгограде начался ямочный ремонт дорог. Активизировались дорожники, которые на самых аварийных участках городских магистралей стали работать в круглосуточном режиме. Департамент информационной политики администрации областного центра регулярно публикует отчеты об объемах выполненных работ. Так что, все довольны, все радуются и счастливо улыбаются? Чтобы понять все это, давайте вспомним о некоторых событиях последних дней, которые освещались местными средствами массовой информации, пресс-службами и в проведении которых участвовали и наши корреспонденты.

Через несколько дней после митинга, объекты, где трудятся бригады треста дорожно-мостового строительства, проинспектировал губернатор Сергей Боженов. Он проверил, как идут ремонтные работы на 2-й Продольной магистрали — от ул. Хиросимы в южном направлении. Руководитель департамента городского хозяйства Сергей Твердохлебов отчитался в том, что в настоящее время на основных магистралях Волгограда задействованы 48 звеньев, работа идет в круглосуточном режиме и до первого мая МУП «Трест дорожно-мостового строительства» выполнить все работы, запланированные на период месячника по благоустройству.

Однако Сергея Боженова интересовали не только сроки, но и качество дорожных работ. Губернатор считает, что для улучшения ситуации на волгоградских магистралях нужны современные материалы и технологии, хорошая техника, опытные кадры, качественная работа. Но главное — необходимо достаточное финансирование. Мы посоветуемся с учеными-специалистами и строителями-практиками насчет того, сколько средств требуется областному центру на дороги. Поможем городу деньгами,- пообещал Сергей Боженов- Но затем вместе с общественниками-автомобилистами строго спросим за их освоение: будем проводить инспекционные поездки на объекты и контролировать ход и качество работ, — предупредил губернатор.

Менее чем через неделю эту мысль активно развивал уже Андрей Путин,министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. «Организации, которые недобросовестно выполняют дорожное строительство или умышленно занижают стоимость ремонта, не должны допускаться к работам», - заявил он в рамках работы круглого стола, который прошел в областном пресс- центре «Победа». В нем приняли участие дорожники, представители ГИБДД, руководители и представители регионального отделения Всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России».- «Если подрядчик, участник аукциона у вас падает на 700 рублей, вы должны понимать, каким образом он выполнит, какое качество за эту стоимость он обеспечит. Поэтому просьба совместно поработать, не молчите», призывал министр все заинтересованные стороны.

Никто и не молчал, а совсем даже наоборот: новоиспеченному министру, приехавшему из другого региона в качестве спасителя, горячо напомнили прописные истины: для улучшения ситуации на волгоградских магистралях нужны современные материалы и технологии, хорошая техника, опытные кадры. Но главное – необходимо достаточное финансирование.

Областному центру, как озвучил участникам встречи Путин, на восстановление дорог будет выделено порядка миллиарда рублей, еще 500 млн. рублей направят на мостовые переходы. Первый транш, - подчеркнул министр,- местные власти уже осваивают и за освоением дорожных средств, а также за ходом и качеством работ будет вестись строгий контроль. С этой целью предусмотрены инспекционные проверки, к работе будут привлекаться независимые лаборатории. Независимые от кого?, - прозвучал вопрос. Да, звучит красиво: до конца апреля планируется восстановить около 100 тысяч квадратных метров полотна. Но подобную работу , которую в народе метко «окрестили» ямочное латание, на одном и том же месте проводят практически каждый год! Кто ответил за подобное, независимое ни от кого качество?!

Представители общественной организации «Движение автомобилистов России» в свою очередь и в очередной раз предложили властям разработать единый план реконструкции дорог, публиковать в СМИ расшифровку объемов и источников финансирования работ, а также информацию о конкурсах на осуществление ремонтов, подрядчиках и гарантийных сроках. Все частники «круглого стола» говорили о ценовой политике в дорожной отрасли, о новых законодательных инициативах, об отсутствии объездных дорог в городе. В завершение министр правительства области выдвинул «свеженький» тезис: «Только объединив усилия властей всех уровней, общественности, можно достичь результатов, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Андрей Путин. – Ведь одна из важнейших задач, стоящих перед нами, - привести дороги Волгограда в нормальное состояние, а также развивать транспортную инфраструктуру региона».

Вы ничего не путаете, господин министр? Разве привести в нормальное состояние дороги Волгограда, дороги других городов области, районных центров и даже сельских поселений, не говоря уже о транспортной структуре региона - не прямая обязанность властей, и лично ваша в том числе, господин Путин? Общественность появляется тогда, когда она видит, что власть либо бездействует, либо действует, делая вид, что работает. А власть, как правило, обращается к общественности тогда, когда понимает, что сама ничего сделать не может, что не справляется, а отвечать за действия (бездействие) рано или поздно придется. Вы уже подошли к этой черте, господин министр? Так быстро?

Вот, к примеру, вчера, на встрече с журналистами, временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов заявил: «убитые» волгоградские дороги - результат хозяйственной деятельности администрации города и области за последние 20 лет. Более того, на протяжении последних 5-ти лет на дороги Волгограда из бюджета региона деньги практически не направлялись - средства выделялись исключительно из городского и федерального бюджетов. Ежегодно в среднем на дорожном ремонте осваивалось 200-250 млн. рублей, а для поддержания магистралей в нормативном состоянии областному центру каждый год требуется 1 млрд. рублей, которые и обещал нынче выделить новый губернатор.

Сергей Соколов также рассказал журналистам о том, как будет делиться «шкура» этого неубитого медведя. Так, 330 млн — это 250 дворовых территорий, 370 млн — выборочный ремонт «картами» 12-ти километров городских дорог. Еще 200 млн будут потрачены на «прокол» на Тулака, остальные деньги пойдут на ремонт мостовых переходов на площади Возрождения и на Латошинке. А еще 15 млн — на дачные дороги. Конкурсы на проведение ремонтных работ были проведены еще в феврале, и основная проблема сейчас в том, что администрация Волгоградской области до сих пор так и не перечислила обещанный миллиард рублей на дороги областного центра.

Загвоздка, видите ли, в том, что для этого нужно скорректировать бюджет региона, чего нельзя сделать, не проведя заседание областной думы. Поправки в бюджет на заседании регионального парламента будут рассматриваться лишь 29 апреля. Однако давайте вспомним, что согласно ФЗ №94, конкурсная процедура займет не менее двух месяцев. Значит, как сказал Соколов, «непосредственно ремонт дорог мы начнем только 1 июля. Но ведь ремонт работ, как обещала власть на митинге, должен быть завершен к 1 мая? Будет? Без денег? Ну, и как тут не поиронизировать? И как тут не дать вам, господин министр Путин, бесплатный, и потому, возможно, несколько примитивный совет: а не пойти ли вам за помощью к общественности, дабы, говоря вашими же словами, решить проблему общими усилиями?

Так что нам только и остается, что подвести некий промежуточный итого. Воспользуемся мнением Сергея Соколова, которым он поделился с журналистами.

«В настоящее время в областном центре ведется ямочный ремонт (ямочное латание) за счет городских бюджетных средств, общая сумма которых составляет 73 млн. рублей. Надеемся, что ситуация изменится, – сказал временно исполняющий полномочия главы города. – Мне импонирует позиция нового губернатора региона Сергея Боженова, который называет Волгоград столицей региона. Гарантированный губернатором миллиард рублей позволит решить целый ряд дорожных проблем», сказал Сергей Соколов И подчеркнул: «Принимая во внимание отношение губернатора к Волгограду, думаю, в будущем это будет учтено».

Все это было сказано таким тоном, что у многих сложилось впечатление: Сергей Соколов обнадежил скорее самого себя, чем жителей города. Но ведь не зря говорят: надежда умирает последней. Только как вы считаете, в данном случае что является ключевым словом: последней или умирает?
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #2 нормальный 17.04.2012 10:22
Бесплатный совет администрации Волгограда: просто хотя бы покрыть асфальтом перекрестки дорог (например на Бакинской, ЦПКО - где самые большие пробки), и народ ПОВЕРИТ!ЧТО РЕМОНТ ДОРОГ ИДЕТ.
Цитировать
0 #1 Местный 16.04.2012 10:26
Вчера , 15 апреля ехал по пр.Ленина от Возрождения до Титова. Извините за сравнение со зверьком, но дорога - полный "писец"! Ямы ужасные, а/м лаврируют на грани аварии. Не знаю, где ремонтируют, если главная улица в таких ямах?
Цитировать
Добавить комментарий