Ространснадзор будет чаще проверять транспортные предприятия

Как известно, с1 января 2012 года вступили в силу поправки в законодательство Российской Федерации, которые позволят Федеральной службе по надзору в сфере транспорта проводить плановые проверки предприятий-перевозчиков раз в два года, а проверки по вопросам транспортной безопасности – ежегодно. По словам заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Чертока, необходимость проводить проверки чаще связана с тем, что за три года (именно такая периодичность плановых проверок существовала до недавнего времени) транспортные предприятия успевают накопить множество нарушений, влияющих, в том числе, и на безопасность перевозки.

Чиновник перечислил самые типичные нарушения, которые допускают транспортники. Это отсутствие на предприятиях организационно-распорядительных документов по обеспечению транспортной безопасности, неприсвоение категории объекту транспортной инфраструктуры или транспортным средствам, непроведение и неутверждение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отсутствие разработанного и утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Также Владимир Черток отметил, что бизнес сопротивляется дополнительным затратам на безопасность. Однако, по его мнению, в современных условиях, когда уровень террористической угрозы значительно вырос и имеет международный характер, никакие затраты не могут быть слишком высокими: цена человеческой жизни не может быть выражена в деньгах.

Кроме того, сообщил Черток, в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте завершается внедрение пилотного проекта взаимодействия автоматизированной информационной системы Ространснадзора с общероссийской системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб («Система «112») и Национальным центром МЧС по управлению в кризисных ситуациях. Под постоянным надзором будут также поисковые и аварийно-спасательные формирования транспортного комплекса, аттестация которых возложена на Ространснадзор.

По мнению чиновника, россияне стали лучше осознавать степень террористической угрозы и свою роль в предотвращении терактов. По данным Ространснадзора, число граждан, сообщающих о подозрительных предметах, в 2011 году выросло в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом. Такой ответ гражданского общества на террористическую угрозу чиновник связывает с ростом ответственности граждан за свое будущее, с ростом уровня доверия к силовым структурам и государству, с активной позицией СМИ по вопросу терроризма и с достоверностью и оперативностью освещения событий террористической направленности на объектах транспортного комплекса.

К сожалению, число ложных сообщений о взрывных устройствах также растет. Владимир Черток отметил, что «телефонный терроризм» - это далеко не хулиганство. Заведомо ложное сообщение об угрозе теракта – уголовное преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ. Среди мер, предусмотренных этой статьей - штраф в размере до 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до трех лет.

Кроме того, транспортное предприятие наверняка потребует возместить многомиллионные убытки, связанные с задержкой рейсов, необходимостью уводить самолеты на второй круг и так далее. По словам заместителя руководителя Ространснадзора, в минувшем году, благодаря внедрению специальных технических средств и оперативному взаимодействию государственных служб, были найдены и наказаны практически все авторы ложных угроз.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий