АэропортАвиакомпания "Аэрофлот" ужесточила контроль за провозом ручной клади и соблюдением норм бесплатного провоза багажа.


Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу компании «Аэрофлот», новые правила будут действовать в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании.

Согласно новым нормам, пассажир обязан на регистрации предъявить весь багаж, ручную кладь, а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади.

При посадке ручная кладь пассажиров будет проверяться по весу, размерам, а также количеству мест. Если она не будет соответствовать каким-либо параметрам, то ее придется зарегистрировать Если же бесплатная норма багажа будет превышена, пассажир обязан оплатить сверхнормативный багаж.

В случае нарушения норм провоза багажа и при отказе оплатить свой багаж, «Аэрофлот» оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке.

В сообщении Аэрофлота говорится, что если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.

Габариты одного места ручной клади для всех классов обслуживания не должны превышать: 55 см в длину, 40 см в ширину, 20 см в высоту.

В перечень ручной клади входит: рюкзак, весом не более 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см или дамская сумка, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами; букет цветов; верхняя одежда; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка; лекарственные препараты, необходимые на время полета; ряд предметов, используемых пассажиром с ограничениями жизнедеятельности; товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту и упакованные в один запечатанный пластиковый пакет с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см.

Если пассажир, например, решил перевезти музыкальный инструмент в качестве ручной клади, то перевозка другой ручной клади не разрешается.

Отметим, что нормы бесплатного провоза багажа действуют для всего маршрута - от пункта регистрации багажа до пункта назначения или до первого пункта остановки на маршруте более 24 часов, при условии, что все перелеты осуществляются на рейсах Аэрофлота.

На рейсах, выполняемых партнерами по соглашениям о совместной эксплуатации рейсов, могут действовать нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика. На рейсах совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаниями «Аврора» и «Россия», действуют нормы провоза багажа Аэрофлота, однако имеется и исключение.

Так, в частности, на рейсах, выполняемых авиакомпаний «Аврора»: SU3630-3639, SU4526-4545, SU4591-4629, норма бесплатного провоза  багажа для всех групп тарифов составляет одно место.

Для детей от 2 до 12 лет предoставляется такая же норма бесплатного провоза багажа, как и для взрослых. Для малышей до 2 лет (без предоставления отдельного места) - 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 115 см, независимо от класса обслуживания.

По информации Аэрофлота, специальная система контроля провоза ручной клади вводится в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне самолета, что в свою очередь, отрицательно сказывается на уровне комфорта и безопасности полетов.

Меж тем, судя по откликам пассажиров в соцсетях на нововведения Аэрофлота, многие не довольны новой политикой авиакомпании. Пользователи пишут, что перевозчик мало того, что урезал перечень предметов, разрешенных к провозу бесплатно, но и не оповестил об этом, в связи с чем многие пассажиры были застигнуты врасплох в аэропортах.

По данным издания Travel.ru, среди особо недовольных оказались фотографы, видеооператоры, командированные с ноутбуками и так далее.

Как пишет издание, «комментаторы указали, что ряд предметов фото- и видеотехники невозможно уложить в указанные "Аэрофлотом" нормы обычной ручной клади (55х40х20 сантиметров), как невозможно и сдать в багаж из-за их хрупкости и ценности. Фактически все эти люди поставлены компанией в безвыходное положение - особенно те, кто купил билет ранее, ориентируясь на прежние правила "Аэрофлота". Очевидно, есть и такие пассажиры, кто спокойно провез фотоаппарат или ноутбук по прежним правилам в одну сторону, но столкнется с проблемами при обратном полете по тому же билету».

С ужесточением контроля за провозом ручной клади люди сообщают о появлении дополнительных контрольных кордонов в зоне таможенного контроля в Шереметьево, сотрудники которых требуют от пассажиров сдать в багаж ручную кладь, если она даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров. При этом надо отметить, что если норма багажа исчерпана, то надо будет сдать его, заплатив при этом - 2500 рублей по России, $50 на ближних международных маршрутах и $100 на дальних. Пассажиры, уже испытавшие нововведения на себе, сообщают, что исключения не делаются даже в случае превышений на 1-2 сантиметра. Проблематично теперь будет провезти малые колесные сумки высотой более 20 см, поскольку у них могут выступать колесики или ручки.

По мнению многих пассажиров, новые нормы провоза багажа мало относятся к комфорту полета на воздушном судне. Появились дополнительные проблемы и вопросы, в частности, какую сумку или чемодан приобретать, чтобы вообще куда-либо улететь.

Алена Романова

Фото: Анна Фомиченко



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий