В России глав регионов хотят лишить возможности самопиара на средства региональных бюджетов и при этом запретить финансирование «подручных» СМИ. Депутаты ГосДумы предлагают направить выделявшиеся ранее на самопиар губернаторов бюджетные средства на поддержку региональных и независимых СМИ.
Инициативу представители «Единой России» уже озвучили премьер-министру России Дмитрию Медведеву 7 октября. По информации «Известий», предложение, по всей вероятности, будет одобрено.
К слову, подобная идея регулярно поднимается на федеральном уровне. Так, к примеру, неделю назад тему с использованием денег из бюджета на освещение деятельности губернаторов поднял секретарь Союза журналистов России Леонид Никитинский на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. По его словам, 36 млрд рублей, которые в настоящее время расходуются на поддержку местной прессы, на самом деле тратятся на создание «унылых» пресс-релизов, а также финансирование изданий, которые никто не читает и не смотрит.
Абсолютно однозначно высказался по этому вопросу и Президент России Владимир Путин: «Органы власти любого уровня обязаны информировать население о том, что делается, но это должно быть действительно информирование, а не тот самый пиар, накачка собственного электорального ресурса за счет регионального бюджета, это недопустимо».
При этом, по словам сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой, рост трат субъектов РФ по разделу «СМИ» составил 10 процентов. Нередко расходы на СМИ включаются в расходы на культуру, рекламу, имиджевые акции, пиар первых лиц или содержание пресс-служб. Определенную сложность вызывает и непосредственное выделение расходов на информационное обеспечение.
Что касается Волгоградской области, то представить, что «Волгоградская правда», «раздутый» медиа-холдинг и другие подконтрольных губернатору медиа-ресурсы, не будут пиарить Андрея Бочарова пока очень сложно. По крайней мере, в этом году эти издания могут быть спокойны. Областная администрация уже провела конкурс грантов между изданиями, телеканалами и радиостанциями на общую сумму свыше 35 млн рублей. И 80% бюджетных средств пошли на поддержку главных пиарщиков губернатора — ИД «Волгоградская Правда» и ФГУП «ВГТРК», о чем ранее сообщало «КЗ». К слову, волгоградское отделение ОНФ довольствуется ролью пассивного наблюдателя всех этих бесконтрольных трат региональных властей на пиар. Вероятно, все дело в том, что нынешние сопредседатели местного ОНФ — почетный гражданин города-героя Волгограда Юрий Староватых, руководитель Торгово-промышленной палаты области Вадим Ткаченко и лидер областного профсоюза работников образования Татьяна Гензе — являются креатурами губернатора Андрея Бочарова.
Между тем, дискуссия приобретает все более конфронтационный характер. Эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ отметили, что в последнее время резко возросло количество обращений от журналистов, которые пострадали от различных инструментов финансового давления. При этом большая часть обращений представителей независимых СМИ из регионов связана с их неудачным участием в госзакупках по информационному освещению деятельности региональных и муниципальных органов власти. Основной причиной проигрыша в торгах журналисты называют то, что техническое задание формируется под «своего» поставщика — лояльное госзаказчику СМИ. О том, как журналистам грамотно вести себя при попытках такого давления, ОНФ проведет вебинар для независимых региональных и муниципальных СМИ. «Наша задача – добиться, чтобы средства, выделяемые из региональных и муниципальных бюджетов на информирование граждан о деятельности органов власти, шли не на пиар чиновников, а действительно служили людям и помогали журналистам выживать в это сложное время», – сообщила руководитель Центра правовой поддержки журналистов, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко.
RSS лента комментариев этой записи