Сегодня региональный Роспотребнадзор заявил, что иностранная авиакомпания «OnurAir» была привлечена к ответственности за то, что не обслужила своих пассажиров при 8-ми часовой задержке на рейс, которая произошла в Волгограде. Инцидент случился в волгоградском аэропорту в августе этого года.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу регионального Роспотребнадзора, дело об административном нарушении поступило должностному лицу регионального управления волгоградского Роспотребнадзора. Оно было возбуждено Волгоградским транспортным прокурором по статье «Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг».
Эксперт после 8-ми часовой задержки самолета «OnurAir» в Волгограде выявил нарушения требований закона в сфере воздушных перевозок. Сам инцидент произошел ночью 20 августа, тогда борт авиакомпании «OnurAir» сел в Волгограде вынужденно. Самолет следовал из Анталии в Челябинск.
При этом на основании пункта 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Минтрансом, при перерывах, по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса из-за неблагоприятной погоды, по техническим и другим причинам перевозчик обязан предоставить пассажирам комнату матери и ребенка, если есть таковые с детьми до 7 лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. В это же время пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками, если ожидают рейс более двух часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – днем и каждые восемь часов – ночью. Если рейс был задержан на 8 часов днем и 6 ночью, то таких пассажиров должны разместить гостинице.
- Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа, - отмечают в волгоградском Роспотребнадзоре. При этом «OnurAir» свои обязательства выполнять не стала и 14 семьям пассажиров с детьми, а также экипажу – 8 человек места в гостинице пришлось предоставлять администрацией аэропорта Волгограда.
- Горячим питанием, прохладительными напитками, водой пассажиров и членов экипажа за счет собственных средств обеспечивали администрация аэропорта Волгограда и туроператор «Coral travel», - поясняют специалисты. В связи с этим заместителя руководителя Управления авиакомпания «OnurAir» решено привлечь к административной ответственности, оштрафовав на сумму 20 000 рублей. Постановление не вступило в законную силу.
Варвара Александрова