наплав мостВ ходе тыловых спецучений, как уже писала интернет-газета «Кривое зеркало», военные железнодорожники навели наплавную железнодорожно-автомобильную понтонную переправу через Волгу длиной 1,5 километра под Астраханью. По ней прошёл бронепоезд «Байкал». Бронепоезд задействован в учениях впервые за почти 15 лет.

Два бронепоезда «Амур» и «Байкал» железнодорожных войск находились на консервации со времен обострения отношений с Китаем, когда возникла необходимость обороне прилегающих к границе участков Транссибирской магистрали. С консервации их снимали на периоды Первой и Второй Чеченских кампаний – спецпоезда использовали, в том числе, для прикрытия движения железнодорожных составов. В январе 2009 года спецпоезда «Амур», «Терек», «Байкал» были выведены из Чеченской республики и вновь законсервированы на Северной базе ГСМ в Георгиевске Ставропольского края. Сохранить в составе Железнодорожных войск Минобороны РФ специализированные бронированные поезда принял решение лично Сергей Шойгу в 2015 году.

В железнодорожных соединениях Южного военного округа после ремонта и перевооружения сейчас находятся четыре бронепоезда: «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Их экипажи готовы в любой момент выполнить задачи командования.

В 2018 году было проведено специальное учение в районе речного порта Волжский Волгоградской области: в ходе мероприятия понтонно-мостовой железнодорожный батальон после авианалёта условного противника восстановил движение через Волгу по наплавному железнодорожному мосту общей протяжённостью 370 метров для прохождения по нему военной техники и бронепоезда «Амур».

В этом году впервые в учениях также была представлена временная паромная переправа, состоящая из двух барж-площадок. Технические характеристики барж и возможности по перевозке в смешанном варианте погрузки колёсной и гусеничной техники оказались выше всякой критики.

За ходом учений, рассказали в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ, наблюдал заместитель Министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков, который в заключении вручил награды отличившимся в учении.

Кроме того, в ходе спецучения бесперебойное движение автомобильного транспорта через Волгу в Астраханской области обеспечили специалисты соединений материально-технического обеспечения (МТО) с использованием малого автомобильного разборного моста МАРМ  через разрушенный железнодорожный путь.

Напомним, специальное учение с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и организациями МТО ЮВО проводится одновременно на 25 полигонах, расположенных на территории Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей, на Кубани и Ставрополье, в Дагестане, Северной Осетии, Чечне, Карачаево-Черкессии, Крыму и на военных базах в Абхазии, Армении и Южной Осетии. В учении также задействованы 16 военных аэродромов ЮВО.

Тимур Танин

Фото: Пресс-служба Южного военного округа



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий