Как писала интернет-газета «Кривое зеркало», 19 июля, в 20.30 часов по местному времени самолет Ан-2 авиакомпании «Феникс» поднялся в небо из поселка Кырен Тункинского района Республики Бурятия и в назначенное время не вышел на связь. Не вышел на связь экипаж и позже. На борту воздушного судна был пилот, еще один член экипажа и четверо пассажиров - члены экипажей других воздушных судов авиакомпании «Феникс», которые в дальнейшем должны были принять участие в авиационно-химических работах.
Следственные органы Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК РФ 20 июля была инициирована доследственная проверка по факту исчезновения самолета, а 22 июля возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Предварительно было установлено, что воздушным судном совершался облет Тункинского и Окинского районов Республики Бурятии с целью определения областей химической обработки лесов от тутового шелкопряда.
Расследование уголовного дела продолжается. Как продолжаются и масштабные поисковые мероприятия, однако, самолет, как говорится, «как в воду канул». По информации ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия, вертолет Ми-8 продолжает обследовать труднодоступную местность Тункинского и Окинского районов Республики Бурятия. Задействованный в поисковых мероприятиях самолет Ан-2 отправляется в очередной рейс через раз - неблагоприятные погодные условия затрудняют его работу.
Добавим, что накануне, 23 июля, в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялось рабочее совещание по теме авиационно-химических работ в сельском хозяйстве. В числе прочих, обсуждался такой вопрос, как разработка мер, не допускающих проведение авиационно-химических работ воздушными судами, не имеющими сертификатов летной годности. И, наряду с ним, другой: упрощение процедуры сертификации для воздушных судов ограниченного применения.
Добавим, что в Росавиации ранее озвучивали мнение, что более половины самолетов для обработки сельхозземель и тушения пожаров, находящихся в эксплуатации, не отвечают требованиям безопасности. Эти самолеты классифицируются как единичные экземпляры воздушных судов (ЕЭВС) и они отличаются от серийных судов более простыми правилами сертификации. С другой стороны, серийных самолетов так таковых и не имеется. Самолет Т-500, претендующий на такой статус, создан корпорацией «Ростех», но в серию он, как планируется, пойдет только через несколько лет.
Т-500 — самолёт нового поколения для выполнения авиахимработ. Воздушное судно имеет композитный планер и может эксплуатироваться в разных климатических условиях. Самолёт оснащён быстродействующей парашютной системой, позволяющей обеспечивать спасение самолета вместе с экипажем. Разработанный ОНПП «Технология» самолет Т-500 был впервые представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, как новое слово в гражданской авиации. В сентябре прошлого года Т-500 стал первым в истории современной России сертифицированным самолетом сельскохозяйственного назначения.
Тимур Танин
Фото: Пресс-служба Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК РФ