Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству предоставить предложения по созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах России, об этом сообщает «Кривое Зеркало» со ссылкой сайт правительства.
Ответственными за исполнение поручения выступают Минтранс, Минкультуры, Минэкономразвития, МИД, МЧС, ФСБ, ФТС и Ростуризм. Данное решение премьер-министр принял по итогам совещания о развитии малого предпринимательства в Крыму, которое Медведев состоялось в Ялте 15 июня.
Малое судоходство в прибрежных зонах в настоящее время развивается весьма посредственно. В Российском законодательстве имеется множество проблем и спорных моментов, которые не позволяют инвесторам заниматься развитием инфраструктуры и условий для ведения подобного бизнеса. Речь идет не только о морских курортах, но и так называемых речных регионов России.
С каждым годом в России растет количество не только автомобилистов, но и обладателей катеров, лодок и других легкомоторных судов. Соответственно под эти нужды необходимы определенные инфраструктурные решения: причалы, места хранения судов, заправки. К примеру, в Волгограде вдоль берега Волги год от года появляются новые и новые яхт-клубы предоставляющие возможность хранения лодок. Причалы представляют из себя, сборную понтонную конструкцию, которая при желании разбирается в считанные часы. По мнению экспертов, самый оптимальный способ в нынешних условиях, учитывая как природные факторы, так и административные.
Для того что бы в Волгограде появились более серьезные сооружения - причалы, устройства для разгрузки-погрузки судов, топливно-заправочные станции, ремонтные мастерские, а также развлекательные объекты, необходимы серьезные законодательные изменения. Поскольку данный вид бизнеса обременен излишним вниманием надзорных органов.
- Между тем, чтобы открыть ресторан на берегу реки и где-нибудь в городе есть существенная разница, - комментирует ситуацию волгоградский бизнесмен Александр Звягинцев, - Количество ведомств и инстанций возрастает в три раза, также возрастает и ответственность. А бизнес всегда заинтересован прежде всего в минимизации рисков и издержек.
Проблема международного туризма на яхтах, также остается малопривлекательной, о чем свидетельствует запись яхтсмена Алексея Житкова, выложенная в социальной сети Facebook.
Алексей, на арендованной яхте, находящейся под американским флагом, следовал из Болгарии в Крым, по его словам, проблем со входом и выходом в Болгарию у его команды не возникло, чего не скажешь о России.
- На подходе Крым приветствовал нас хорошим дождем с порывами ветра до 30 узлов, но сие безобразие продлилось недолго и к обеду мы приблизились к берегу на расстояние около 8 миль, в районе мыса Троицы. И тут наконец-то оживились пограничники с позывным Берег 54, хотя мы ждали их внимания намного раньше, на стандартные вопросы кто, сколько, куда и откуда ответили быстро и тут их осенило спросить под каким флагом ходим, выдали правду как есть - США, после небольшой паузы голос из рации зазвучал совершенно другой и более строгий и допрос по стандартным вопросам начался с самого начала. Удовлетворив свое любопытство голос соизволил разрешить нам следовать дальше, хотя мы и не останавливались, пожелав счастливого пути, что мы и сделали незамедлительно. На подходе к Ялте, мили за 2 нас вызвал уже Берег 52 и участливо поинтересовался почему же у нас нет АИСа (система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ, прим.), на что был дан ответ об отсутствии такового на борту по неизвестной нам причине. Все время пока шли вдоль берега до Ялты, слушали как все катера, яхты, теплоходы запрашивали "добро" на переход из зоны одного пограничного поста в другую, на заходы и выходы из портов и т.д., - пишет Житков.
Справка «КЗ»: По общемировой практике, под каким флагом ходит судно, абсолютно не важно. Большинство судов регистрируется в оффшорных зонах с целью экономии налогов. Повысить количество регистрации маломерных судов в Российской юрисдикции возможно, при существенных налоговых послаблениях. Данная мера позволит не только заинтересовать российских яхтсменов, но и зарубежных, что в совокупности увеличит налоговую базу.
На всем пути следования до порта у команды не возникало никаких проблем. Настоящие препятствия начались уже в самом порту города Ялта, оказалось в законодательстве РФ попусту нет законов разрешающие российскому капитану, на арендованном в другой стране судне, зайти в российский порт.
- В итоге имеем абсолютное равнодушие и нежелание помочь отечественных служивых при возникновении каких то ситуаций нестандартных как они сказали, как следствие отсутствие желания как наших яхтсменов так и иностранцев ходить в Россию, хотя они по их словам очень даже желают. Но наша таможня рубит это желание на корню, ибо даже ситуация когда иностранная яхта, с исключительно иностранцами на борту хочет зайти в Россию, то требуется послать уведомление за 72 часа на имя капитана порта, хоть это и можно сделать на английском языке, но где же взять это имя капитана порта, в этом может конечно помочь агент, однако севастопольские и ялтинские агенты просят за оформление 1200долларов. Во всяком случае даже с учетом того что нашли агентов через вышестоящих московских товарищей цена была такая, без этого возможно оборзеть могут и больше. При всем при этом, после торга цена была снижена, агенту были сообщены все исходные данные за неделю до предполагаемого прихода, агент сказал, что все отлично и всех документов имеющихся на борту хватает, как итог за 3 часа до выхода из Болгарии звонит агент и говорит что на Родину нас не пустят ни под каким видом, ни тушкой ни чучелом, - сетует Алексей Житков.
Справедливости ради, стоит отметить, что, несмотря на всяческие бюрократические препятствия, команде Житкова все уже удалось зайти в Ялтинский порт, при помощи самого распространенного способа решения проблем в России «Звонок другу». После переговоров, сразу же нашлись лазейки в законах, позволяющие под видом ремонта судна задержаться в порту.
RSS лента комментариев этой записи