На прошлой неделе произошел еще один трагический случай, причиной которого стал ЛИФТ. Погибла дочь известного телеведущего Евгения Кочергина – Ирина Володина. Войдя в лифт своего элитного дома в ЖК «Алые паруса» женщина упала в шахту с высоты седьмого этажа по предварительным данным в результате обрушения пола. У погибшей остались две девочки - двух и восьми лет. По данному факту возбуждено уголовное дело.
По версии следствия трагедия произошла вследствие технической неисправности и разлома кабины лифта. Ряд специалистов говорят о том, что сам дом, (слишком близкое расположение к берегу реки, высокая этажность) вернее нарушения при его строительстве, могли стать причиной таких последствий, в частности, на доме имеются серьезные трещины. Неясность вносит и тот факт, что у лифта не сработала ни одна система безопасности.
По факту крушения лифта уже задержан электромеханик Алексей Белоусов, являющийся сотрудником компании «Лифт Гарант», которая незадолго до трагедии выполняла работы по техническому обслуживанию лифта и лифтового оборудования. Кроме того, по данным СКР следователи изучают техническую документацию и технические регламенты с целью проверки руководства компании-подрядчика на причастность к возможному преступлению.
Адвокат Жорин пошел дальше. В интервью телекомпании РЕН-ТВ он заявил, что «эта ситуация может быть провокацией одной из конкурирующих между собой управляющих компаний. «Здесь уже некоторое время идет борьба за управление этим домом. Фактически им управляет «Домстрой», но некая группа жильцов пытается навязать свою управляющую компанию и взять управление в свои руки. Я опасаюсь, как бы вся эта история не была провокацией, чтобы дискредитировать компанию «Домстрой» и склонить жильцов выбрать другую управляющую компанию и передать управление в другие руки».
Пока идет следствие, ряд экспертов в отрасли гадают, что же могло стать причиной трагедии. Ведь ситуация может повториться.
- Мы анализировали всю информацию, поступавшую через СМИ. Звучали различные версии, начиная от того, что оборвался трос, заканчивая тем, что вырвало пол. Версия с тем, что оборвались тросы - невозможна, поскольку кабина высотного лифта держится минимум на четырех тросах, обрыв даже трех тросов не ведет к падению, поскольку даже один трос способен выдержать вес кабины при максимальной загрузке. Что касается пола, то он держится, в зависимости от конструкции, на одном или двух двутаврах жестко связанных с каркасом кабины. Это настолько прочная конструкция, что оторваться пол попросту не мог. Единственная более-менее правдоподобная версия - противовес вышел из направляющих и повредил при движении кабину. Но у лифта есть еще одна система безопасности - система ловителей, которая срабатывает при наборе скорости движения кабины вниз, превышающая нормативную на 25% и останавливающая даже падающую кабину. Иными словами, для того, чтобы произошла трагедия, должно быть совпадение множества факторов, - сообщил корреспонденту «КЗ» директор компании «Волгалифт» Дмитрий Кулагин.
В связи с трагедией в московском лифте редакция «КЗ» решила выяснить, а как в Волгограде обстоят дела с обслуживанием лифтов. Первым шагом стал звонок в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (Госжилнадзор), однако вместо каких-либо данных, представители ведомства сообщили, что лифтами они не занимаются и поэтому никаких данных о состоянии лифтов на территории Волгоградской области предоставить не могут. Следующим на очереди стал комитет Жилищно-коммунального хозяйства, где корреспонденту «КЗ» ответили точно также, добавив лишь то, что в данном вопросе нам поможет Ростехнадзор. Однако, на протяжении двух рабочих день пресс-секретаря ведомства так и не удалось застать на рабочем месте, секретарь только робко рапортовала, что отвечающий за данное направление человек находится, то в казначействе, то еще где-нибудь. По несколько раз оставленным контактам так никто и не перезвонил.
Ясность во всю эту ситуацию с лифтами и обслуживанием внес единственный человек, председатель комиссии по ЖКХ и жилищной политике волгоградской областной думы Николай Лукьяненко. По его мнению ситуация с лифтами в Волгограде катастрофическая.
- Каждый лифт обслуживает специализированная лицензированная организация. В Волгоградской области их не так много (пара-тройка десятков). Только они несут ответственность за эксплуатацию лифтов. Деятельность таких организаций подконтрольна Госжилинспекции. Существует график замены лифтов в соответствии с процентом их износа, он регламентирован Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 27.07.2017 №103-ОД. В соответствии с ним по 2020 год включительно планируется заменить 2620 лифтов по всему региону. Мое личное мнение - ситуация с лифтовым хозяйством в Волгоградской области катастрофическая. Всего в области 5405 лифтов, из них абсолютное большинство — 4239 единиц находится в Волгограде. Из них 2102 лифтов (из которых 2019 — в областном центре) отработали нормативный срок службы и подлежат замене. 18 полностью остановлены, - заявил Николай Лукьяненко.
Получается, что и Госжилинспекция, и комитет жилищно-коммунального хозяйства все-таки имеют отношение к лифтам и лифты входят в их сферу деятельности, только сами чиновники почему-то об этом не знают, ну или по крайней мере тщательно скрывают.
Тем временем Минстрой России поручил в течение месяца проверить все компании, обслуживающие лифты.
- Мы уже поручили всем руководителям органов государственного жилищного надзора вместе с коллегами из Ростехнадзора, муниципальными властями провести проверки наличия соответствующих договоров на обслуживание лифтов и соответствия тех компаний, которые занимаются этим на сегодняшний день в городах нашей страны, установленным требованиям», - сказал замглавы Минстроя России Андрей Чибис.Замминистра посоветовал жителям многоэтажных домов насторожено относиться к любым фактам, свидетельствующим о неисправностях лифта. При обнаружении или подозрении даже на незначительные неполадки, необходимо прекратить использование лифта и вызвать представителей управляющей компании или диспетчера. Они в свою очередь обязаны вызвать бригаду из обслуживающей компании, а для более тщательной проверки – Ростехнадзор, - заявил главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации Андрей Чибис
Напомним, на сегодняшний день по программе капремонта и на средства фонда капремонта в Волгоградской области заменены только14 лифтов. Согласно Постановлению администрации Волгоградской области №308, которое определяет механизм софинансирования, 40% тратит администрация области, 40% - администрация города и 20% вносят жильцы. Жильцам предоставляется рассрочка на 5 лет для внесения своих 20%.
Фото: официальный сайт Министерства строительства РФ
RSS лента комментариев этой записи