деньги из банкоматаМошенники решили переложить свои расходы на телефонные звонки на плечи потенциальных жертв. Теперь держателям банковских карт звонит робот, который предупреждает о блокировке карты и просит перезвонить.

Об этом пишет «Коммерсантъ». По свидетельству экспертов, люди, как правило, перезванивают - их успокаивает безжизненный голос автоинформатора. По такой схеме идут сотни звонков в день.

Новый метод позволяет аферистам удешевить стоимость атаки, ведь цена звонка — 2,5-3,5 рублей за минуту. Теперь эти расходы несет потенциальная жертва обмана.

Перезвонившему отвечают уже сами мошенники под личиной сотрудников службы безопасности. Далее все по схеме - всеми способами злоумышленники выпытывают конфиденциальную информацию о банковских счетах и картах.

Эксперты также отмечают, что если раньше мошеннические «колл-центры» работали из мест заключения, то теперь звонки чаще поступают из обычных квартир. Немалая часть обманных звонков поступают из-за рубежа.

Кроме того, мошенники полюбили представляться работниками прокуратуры. В ряде случаев они сообщают, что заняты расследованием уголовного дела, возбужденного в отношении недобросовестного банковского менеджера и просят «помочь». Если человек соглашается на это, то с большой долей вероятности лишается своих денег.

В других случаях, лже-прокуроры радуют абонентов новостью про некую «компенсацию» за ранее приобретенный товар, оказавшийся некачественным. Затем выясняется, что для отправки средств покупатель должен сам сначала выслать определенную сумму.

Именно по такой схеме была обманута в эти дни 70-летняя жительница Николаевского района Волгоградской области. Правда, позвонивший пенсионерке аферист представился не прокурором, а, как рассказали в ГУ МВД РФ по Волгоградской области, работником фармацевтической интернет-компании. Злоумышленник сообщил, что ранее приобретенные лекарства в магазине оказались подделкой, и женщине положена компенсация за причинённый ущерб. За хранение в банковской ячейке выделенных средств мошенник потребовал оплатить комиссию в сумме 403 тысяч рублей - и эти деньги аферист легко получил! Пенсионерка не поленилась найти банкомат и собственноручно перечислила аферисту свои сбережения.

Добавим, что за последние сутки жители Волгоградской области лишились в целом более миллиона рублей, «отдав» их мошенникам.

Почти во всех случаях людям звонили ложные «банковские работники». Так, 37-летней жительнице Тракторозаводского района Волгограда аферист сообщил что банковский счет владельца подвергся взлому. В целях защиты сбережений от незаконного списания злоумышленник потребовал продиктовать ему номер карты и цифры из СМС-сообщения. Впоследствии со счета потерпевшей было списано 200 тысяч. Аналогичным способом был обманут и 40-летний машинист из Красноармейского района Волгограда - мужчина лишился более 350 тысяч рублей. Свои конфиденциальные данные мошеннику сообщила и 37-летняя фармацевт из Котельниковского района Волгоградской области - женщина потеряла 300 тысяч рублей.

Тимур Танин  



Добавить комментарий