Опознание жертв авиакастрофы АН-148 может занять несколько месяцевВ пятницу вечером глава МЧС сообщил, что предварительные итоги поисков на месте крушения в прошлое воскресенье пассажирского самолета АН-148 могут подвести уже на этих выходных. После этого специалисты либо продолжат работы, либо они будут завершены.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», известно, что первые результаты расшифровки речевого самописца самолета, потерпевшего крушение, подтвердили, что трагедия на борту АН произошла из-за неверных данных о скорости самолета. Об этом также свидетельствуют и показания параметрического регистратора. Поэтому эксперты последнее время стали все чаще склоняться к версии, что ошибка во время первых минут полета воздушного судна произошла действительно из-за обледенения датчиков давления.

Таким образом Росавиация поручила экспертам провести имитацию нештатных ситуаций на тренажере АН-148. После технических проверок самолеты этого типа вернут в эксплуатацию, отмечает издание со ссылкой на «Саратовские авиалинии», которым принадлежал разбившийся самолет.

Известно, что сейчас поисковые работы на месте крушения лайнера продолжаются. Всего эксперты в поле рядом с селом Раменское на нескольких километрах обнаружили 4771 обломок воздушного судна. Все эти части лайнера доставлены для проведения экспертизы в Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова в Жуковском.

Также говорится и о том, что образцы ДНК, которые отобрали у родственников погибших, доставлены в Москву. Однако, как заявил Пучков телеканалу «Звезда», кого-либо опознать из жертв катастрофы на сегодняшний день пока не удалось. Предварительно, процедура опознания может занять до нескольких месяцев.

- В ходе расследования уголовного дела получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета АН-148. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями. В настоящее время следствие по делу находится в активной стадии: продолжается работа на месте крушения, следователи работают также и в других городах, изымая документацию и допрашивая свидетелей, изъятая документация изучается, назначен комплекс судебных экспертиз. Только по результатам расследования будут достоверно установлены все обстоятельства трагедии, на основании чего следствие примет процессуальное решение, - сказано в последнем сообщении СКР.

Ранее глава ведомства Владимир Пучков обратился к оперативной группе, работающей в зоне крушения лайнера, заявив о необходимости расширить зону поисков до 50 га. Также было сказано, что необходимо продолжать процедуры по опознанию всех погибших, организовывать траурные мероприятия.

Опознание жертв авиакастрофы АН-148 может занять несколько месяцев

Спустя два дня после происшествия пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сделала заявление, что крушение пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Эксперты заявили, что особая ситуация на борту начала развиваться примерно через 2 минуты и 30 секунд после его вылета из столичного Домодедово. В это время лайнер находился на высоте порядка 1300 метров и летел со скоростью 465-470 км/ч. Вскоре приборы в это время показали расхождения в показаниях скорости, а самописец не стал регистрировать значения скорости правого летчика. Уже через 25 секунд расхождения двух скоростей начали достигать 30 км/ч. После прибор показал пилотам команду «сравни».

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, команда прозвучала снова, причем в этот раз разность в скоростях лишь продолжила расти. После второго появления команды экипаж отключил автопилот и попытался вести полет в ручном режиме. Однако показания одной из скоростей продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания другой скорости составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет находился уже на высоте 1700-1900 метров, а в салоне фиксировалась вертикальная перегрузка. Вскоре при одной из нулевых скоростей самолет начал интенсивно терять и вторую.

- В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение на пикирование и вертикальной перегрузкой. Потом произошло столкновение с землей. Перед столкновением показания одной скорости начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания второй скорости были нулевыми, - сказано в официальном сообщении МАК.

Крушение самолета АН148 унесло жизни 71 человека, включая 6 членов экипажа. Самолет «Саратовских авиалиний» 11 февраля днем, в воскресенье вылетел и столичного Домодедово в Орск. Спустя несколько минут он пропал с экранов радаров, связь с экипажем прервалась. По факту трагедии расследуется уголовное дело.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий