Стала известна предварительная причина трагедии на борту АН-148Во вторник, 13 февраля, пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сделала заявление, что крушение пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Напоминаем, трагедия, унесшая 71 жизнь, произошла в воскресенье, 11 февраля.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», специалисты МАК завершили расшифровку данных бортового параметрического самописца. Опираясь на предварительный анализ информации, анализ аналогичных случаев эксперты предполагают, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов. Пока считается, что это могло быть связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева.

Уточняется, во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте. Особо в комитете отметили, что особая ситуация на борту Ан начала развиваться примерно через 2,5 минуты после взлета на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч. Именно в этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости.

Стала известна предварительная причина трагедии на борту АН-148

 

Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148 заявила, что всю ночь  с 12 на 13 февраля в лаборатории продолжались работы по вскрытию и восстановлению информации бортовых самописцев разбившегося лайнера. Из-за механических повреждений защищенных модулей памяти эксперты их полностью разобрали и демонтировали твердотельные носители информации.

- После установки носителя информации параметрического самописца в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено успешное копирование всей информации бортового параметрического регистратора. Имеется запись 16 полетов, в том числе завершившегося катастрофой, - говорится в официальном сообщении МАК.

В комитет в том числе заявили, что были проведены переговоры с представителем Национального бюро по расследованию авиационных происшествий Украины – государства разработчика самолета и разработчика и изготовителя двигателя, а также представителями разработчика самолета - ГП «АНТОНОВ».

- В настоящий момент Комиссия по расследованию ожидает решения украинской стороны о дате прибытия и составе группы специалистов, - заключили в ведомстве.

Добавим, согласно информации, опубликованной сегодня днем на сайте МЧС России, ведомство приняло решение расширить зону поисковых работ на месте крушения самолета в Раменском районе Подмосковья. На месте продолжают работать более 1000 человек и больше 200 единиц техники, из них 9 беспилотных летательных аппаратов и 20 снегоходов.

Из воронки, которая образовалась при падении самолета, специалисты подняли два двигателя, а все найденные фрагменты самолета уже отправлены в ЛИИ им. Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК.

- По данным оперативного штаба, в настоящее время обнаружено 663 элемента самолета. Поисковая операция по обнаружению обломков воздушно судна продолжается, - заключили в МЧС.

Стала известна предварительная причина трагедии на борту АН-148

 

Напоминаем, в понедельник глава СКР Александр Бастрыкин выразил соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам погибших при крушении самолета Ан-148. Считается, что трагедия унесла жизни 71 человека, включая 6 членов экипажа самолета, ранее МЧС опубликовало списки погибших. Затем он пообещал разбираться в трагедии как можно тщательнее. В том числе Бастрыкину сообщили, что стала известна конечная точка соприкосновения самолета с землей. На основании этого глава ведомства поручил провести тщательный осмотр этого места, подчеркнув, «что крайне важно тщательнейшим образом все это исследовать, изымая и фиксируя все следы». Он же обозначил: такая работа должна вестись непрерывно.

Вчера также были найден на месте крушения оба бортовых самописца. Один из них обнаружили в 18-м секторе поисковых работ. Удалось поисковикам обнаружить и один черный ящик.

Всего зона поисковых работ на месте рухнувшего самолета была разбита на 29 секторов. В ведомстве отмечалось, что обломки пассажирского самолета Ан-148 во время катастрофы разлетелись на площадь более 30 га. Поэтому все утро 12 февраля и сегодня поисковые работы не прекращались ни на минуту.

Напоминаем, пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» 11 февраля днем, в воскресенье вылетел и столичного Домодедово в Орск.

Спустя несколько минут он пропал с экранов радаров, связь с экипажем прервалась. Позднее обломки воздушного судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. В авиакатастрофе никто не выжил. Лайнер разработал и выпустил в 2010 году АНТК имени Антонова. Расследованием трагедии занимается Главное управление СКР, возбуждено уголовное дело.

В самом ведомстве уже заявили, что получили данные МАК и готовы проверить версию комитета об обледенении датчиков из-за выключенного обогрева наравне с остальными. 

- Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Версия специалистов Межгосударственного авиационного комитета следствием будет проверяться наряду с другими, - говорится в официальном сообщении СК России.

ФОТО: МАК, пресс-служба МЧС России

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий