Ошибка пилота и возможная дезориентация экипажа во время плохой погоды в ночное время привели к фатальной катастрофе пассажирского самолета Flydubai в России в 2016 году, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета России (МАК), опубликованном во вторник, 26 ноября.
Boeing (BA.N) 737-800, эксплуатируемый бюджетным авиаперевозчиком из Дубая Flydubai, упал рано утром 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону после отмены второй попытки посадки при сильном ветре.
Все 62 человека, из которых 7 - члены экипажа, погибли.
«Авиакатастрофа со смертельным исходом ... произошла во время второго ухода на второй круг из-за неправильной конфигурации самолета и пилотирования экипажа и последующей потерей ситуационной осведомленности (командира пилота) в ночное время», - говорится в отчете.
Факторы, которые приводятся в отчете МАК, - порывы ветра, известные как сдвиг.
«Это привело к потере контроля над самолетом и его столкновению с землей», - говорится в сообщении.
В отчете говорится, что пилоты имели достаточный предполетный отдых, но они могли испытывать «операционную» при повторном заходе на посадку.
Пролетев на одну треть полностью, без груза и с меньшим количеством топлива из-за времени, проведенного в ожидании из-за плохой погоды, самолет стал легким, и его нос автоматически поднялся с увеличением мощности, отмечается в отчете.
Представители Boeing заявили, что поддержали российский комитет в расследовании катастрофы.
ФОТО: Globalookpress