Сегодня, в понедельник,15 января, министр транспорта в Крыму Игорь Захаров сообщил журналистам, что Керченская паромная переправа продолжит свою работу и после того, как в эксплуатацию введут Крымский мост. Стройка века должна соединить полуостров с остальной Россией уже в наступившем году.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», ожидается, что переправа через Керченский пролив после ввода Крымского моста будет работать и в 2019, и в 2020 году, и дальше. Именно так заявил министр транспорта в Крыму Игорь Захаров, пояснив, что паром будет использоваться «под дублирующие задачи и функции».
В это же время Захаров не исключил, что будет сокращено количество паромов, задействованных на линии «Крым – Кавказ». Он предположил это может быть уже не шесть паромов, как сейчас, а два или три, сама переправа будет обеспечивать перевозку грузовиков, в том числе и опасных грузов.
Здесь же Захаров отметил, что ликвидация предприятия - оператора переправы ООО «Морская дирекция», распоряжение о котором было издано Советом министров республики в начале января 2018 года, не скажется на персонале, обслуживающем переправу. Так, министр пообещал, что «все будет сохранено», и люди, и техника, ликвидировано будет «только ненужное юридическое лицо».
Сегодня, пока ведется масштабное строительство моста в Крым, Керченская паромная переправа обеспечивает перевозку пассажиров и грузов между Краснодарским краем (порт «Кавказ») и Крымским полуостровом (порт «Крым»). Данная переправа ежегодно перевозит около 6 миллионов пассажиров и 1,6 миллионов единиц транспорта (автобусов, легковых и грузовых автомобилей). Кроме этого, Керченская паромная переправа и аэропорт Симферополя сейчас являются главными и единственными транспортными артериями, связывающими полуостров Крым с материковой частью России.
Известно, что до этого правительство Крыма приняло решение ликвидировать ООО «Морская дирекция» — оператора Керченской паромной переправы. Такое распоряжение было опубликовано на портале совета министров республики. Власти республики объяснили ликвидацию дирекции необходимостью убрать «лишнее звено» в цепочке. Процесс ликвидации, согласно планам властей, займет около полугода.
Сегодня Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках социально-экономического развития Крыма и города Севастополь до 2020 года. Мост призван стать самым протяженным в России - 19 километров, а начало движения по нему уже запланировано на декабрь этого года, поездов - на будущий год.
Добавим, что к началу декабря минувшего года строители на Крымском мосту завершили монтаж пролетов его автодорожной части на одном из четырех морских участков, которые соединили остров Тузла и косу. Кроме того, над мостом в конце декабря сомкнулась в кольцо его автодорожная часть.
Также напомним, что в декабре был опубликован приказ за подписью министра транспорта Максима Соколова. Через строящийся мост, который соединит Крым и Краснодарский край, Минтранс официально запретили провозить ряд различного оружия, включая спортивное, боевое, холодное, и даже пневматику и перцовые баллончики. Также под запрет попали многие взрывчатые вещества, бактерии и вирусы, вызывающие болезни. Патроны к оружию тоже запрещены к провозу.
А уже в середине декабря завершилось онлайн-голосование за название моста в Крыму. За вариант «Крымский мост» проголосовало 64%.
Теперь это название еще строящегося моста является официальным и вскоре должно появиться на всех топографических картах России и дорожных информационных указателях. Название выбирали из 12 вариантов: в пятерку лидеров вошли предложения – Керченский, Мост воссоединения, Мост дружбы и Тузлинский мост.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова