«Пивовару» в Волгограде придется отвечать за рекламу Родины-матери с пивомНакануне Волгоградский УФАС вынес решение, согласно которому признал рекламу завода «Пивовар» с использованием изображения скульптуры «Родина-мать зовет!» и Георгиевской ленты ненадлежащей. Также было отмечено, что рекламодатель нарушил требования закона о рекламе.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на УФАС по Волгоградской области, комиссия выявила, что «Пивовар» нарушил, по крайней мере два запрета, дав рекламу «Родины-матери» с пивом.

Во-первых, ведомство посчитало, что такая реклама неэтичная, так как совместное использование образа Родины-матери и бутылок с алкоголем принижает значимость идеи, вложенной в создание памятника «Родина-мать зовёт!» и Георгиевской ленты, а также может оскорбить ветеранов Великой Отечественной войны.

Во-вторых, ведомство усмотрело нарушения наружной рекламы алкоголя.

Также в региональном УФАС уточнили, что представители завода, в отношении которых было возбуждено дело, на его рассмотрение так и не явились, объяснений не дали. В том числе было отмечено, что рекламу демонтировали в период рассмотрения дела неизвестные.

По словам председателя Комиссии по данному делу заместитель руководителя Управления Ирины Никуйко, работа Волгоградского УФАС России по возбуждению данного дела позволила фактически прекратить нарушение – реклама демонтирована. Однако, непредоставление информации по мотивированным запросам антимонопольного органа создало дополнительные препятствия для эффективного осуществления функций по контролю за рекламой. Данные действия также являются правонарушением.

Она подчеркнула, что непредставление информации «Пивоваром» привело к затягиванию сроков рассмотрения дела, в связи с этим в отношении данных лиц возбуждается административное производство.

Некуйко завила, что рекламодатели «Пивовара» в любом случае не уйдут от ответственности.

В начале июля вокруг главного символа России в Волгограде разгорелся настоящий скандал: неизвестные использовали изображение «Родины-матери» в наружной рекламе на здании местного завода «Пивовар». В это же время региональное УФАС объявило о розыске рекламодателя, который заказал рекламу с изображением «Родина-мать зовет!». Помимо изображения всемирно известной скульптуры, в рекламе был использован символ Георгиевской ленты.

Отмечалось, возмутила подобная реклама и использование в ней священных символов ВОВ местного жителя, он же обратился в ведомство с заявлением. Такое впечатление, что завод «Пивовар» призывает завалить стеклотарой Мамаев курган, заявлял мужчина.

Поэтому 31 мая было возбуждено дело по признакам нарушения федерального закона «О рекламе» в отношении «Пивовара». По данному факту в ведомстве на тот момент уже состоялось два заседания. Однако представители завода на заседание так и ни разу не явились и не получили почту от Управления.

В ведомстве сразу поясняли, если потенциальный рекламодатель так и не объяснится, орган вынесет решение на основе имеющихся данных.

ФОТО: архив пресс-службы Волгоградского УФАС

Варвара Александрова



Добавить комментарий