Региональный Роспотребнадзор рассказал, что авиакомпанию «Победа» оштрафовали на 30 тысяч рублей, за то, что она не исполнила обязанности перед своим пассажиром. Волгоградец купил электронный билет, ввел верные паспортные данные, но отправиться в полет рейсом «Победы» так и не смог.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу регионального Роспотребнадзора, в Управление обратился волгоградец и пожаловался на действия небезызвестного бюджетного авиаперевозчика «Победу». Специалисты решили провести внеплановую проверку документов в компании и во время нее установили, что права волгоградца действительно были нарушены.
Мужчина забронировал билет на сайте «Победы» в интернете, ввел паспортные данные, купив его. То есть, поясняют в региональной пресс-службе Управления, заключил договор воздушной перевозки пассажира. По правилам во время регистрации на рейс волгоградец предъявил паспорт. Но в пролете мужчине отказали.
Причиной оказалось, что в системе бронирования его фамилия имя и отчество были указаны в обратном порядке: «Отчество Фамилия Имя». Несмотря на это, серия, номер паспорта совпадали и с документом, и с электронным билетом, который пассажир предъявил во время регистрации.
Сегодня в региональном Управлении поясняют, что на основании Федеральных авиационных правил «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все меры, чтобы установить факт заключения договора воздушной перевозки пассажира. При этом, если выяснится, что договор воздушной перевозки пассажира заключен не был, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается, сам такой билет аннулируется, перевозчик составляет, почему билет оказался недействительным. Если удаться узнать, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик должен принять любые меры, чтобы перевезти такого пассажира
Волгоградскому Роспотребнадзору удалось установить, что билет на самолет «Победы» волгоградца аннулирован не был, акт аннулирования билета не составлялся.
Как результат, компанию за данное нарушения решили привлечь к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст.14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований». Таким образом, «Победа» должна выплатить штраф в размере 30 000 рублей, но пока такое постановление не вступило в законную силу.
Бюджетный авиаперевозчик давно известен в России скандальными ситуациями, в которых в основном страдают пассажиры. Компания, наоборот, получает выгоду. К примеру, после отклонения иска «Победы» к Минтрансу и Минюсту, гендиректор авиаперевозчика пообещал установить символические размеры для ручной клади, не превышающие 10 сантиметров. А в октябре мы уже писали, что многие волгоградцы недовольны авиакомпанией «Победа», практически каждый прилетающий и улетающий рейс заканчивается негативный отзывом в адрес авиакомпании. Каждый второй может рассказать о том или ином инциденте, который произошел, когда он решил воспользоваться услугами «Победы».
Самые частые споры возникают и с багажом, его перевозкой, особенно – переплатой за него. Также опоздавшие могут попросту не попасть на борт, если опоздают на 1-2 минуты, а еще пассажирам приходится смотреть на онлайн-табло в аэропорту, поскольку иногда «громких объявлений» от «Победы» тоже не предусмотрено.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова