Ранее мы писали, со ссылкой на региональный Роспотребнадзор, что авиакомпанию «Победа» оштрафовали на 30 тысяч рублей, за то, что она не исполнила обязанности перед своим пассажиром. Речь шла о волгоградце, который купил электронный билет, ввел верные паспортные данные, но отправиться в полет рейсом «Победы» так и не смог. Однако после решения Управления о штрафе перевозчик обжаловал его через суд.
По данным пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, по итогам проверки «Победа» так или иначе была привлечена к административной ответственности и теперь, после того, как постановление суда вступит в силу, авиакомпания обязана выплатить штраф в размере 30 000 рублей.
Перед этим она не согласилась с вынесенным решением Роспотребнадзора и обжаловала его в Арбитражный суд Волгоградской области. Но суд полностью остался на стороне Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, подержав его позицию, и в удовлетворении жалобы «Победе» отказал.
Стоит отметить, что и это решение суда пока не вступило в законную силу. Если авиакомпания будет намерена обжаловать и его, ей придется обратиться в вышестоящую инстанцию – Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.
Напоминаем, в декабре мы писали, что в Управление обратился волгоградец и пожаловался на действия бюджетного авиаперевозчика - «Победу». Специалисты провели внеплановую проверку документов в компании и во время нее выяснили, что права волгоградца действительно оказались нарушены. Волгоградец забронировал билет на сайте «Победы» в интернете, ввел паспортные данные и таким образом купил его. На тот момент в Управлении пояснили, что волгоградец заключил договор воздушной перевозки пассажира и по правилам во время регистрации на рейс предъявил паспорт. Но в пролете «Победа» мужчине отказала. Причиной стало то, что в системе бронирования его фамилия имя и отчество были указаны в обратном порядке: «Отчество Фамилия Имя». Несмотря на это все паспортные данные совпадали и с документом, и с электронным билетом мужчины, предъявленными во время регистрации.
После инцидента с авиакомпанией в Управлении пояснили, что на основании Федеральных авиационных правил «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все меры, чтобы установить факт заключения договора воздушной перевозки пассажира. При этом, если выяснится, что договор воздушной перевозки пассажира заключен не был, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается, сам такой билет аннулируется, перевозчик составляет, почему билет оказался недействительным. Если удаться узнать, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик должен принять любые меры, чтобы перевезти такого пассажира.
В результате волгоградскому Роспотребнадзору удалось установить, что билет на самолет «Победы» волгоградца аннулирован не был, акт аннулирования билета не составлялся. Компанию за данное нарушения решили привлечь к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст.14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований». При этом постановление волгоградского управления вступило в силу не сразу и могло быть обжаловано сторонами.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова