Днем,15 мая, депутат Госдумы Александр Васильев, одновременно координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» заявил, что предлагаемое ограничение времени ожидания пешеходами зеленого света светофора не поможет организовать безопасное дорожное движение. Это, наоборот, по его мнению, приведет к пробкам.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу ОНФ, в России предложили ограничить время ожидания зеленого света на пешеходных переходах до 45 секунд. Такое ограничение предусматривает проект предварительного национального стандарта, который планируется утвердить в будущем году. Разработчики Росстандарта при этом уверены, что изменения помогут снизить аварийность.
Васильев отмечает, что сейчас есть ряд мер для пропуска пешеходов, среди которых и так называемые светофоры по вызову, и светофоры, работающие на пропуск пешеходов в периодическом режиме. Далее эксперт выражает уверенность в том, что в России нет необходимости вводить дополнительные ограничительные нормы.
Затем он считает, что такая норма уже существует – это скорость движения пешехода через проезжую часть, из которой и рассчитывается время работы зеленого сигнала светофора. Отсюда он заявил, что имеющуюся норму менять не стоит, потому что она рассчитана таким образом, чтобы даже пожилой человек мог перейти дорогу в комфортном для него темпе.
Помимо этого, депутат подчеркнул: время сигнала того или иного света светофора зависит от конкретных участков автомобильного и пешеходного движения, и все они разные. Где-то светофоры должны работать быстро, где-то – медленно.
- Ни в коем случае не стоит ограничивать муниципальные власти в этом вопросе. Конкретная фаза горения зеленого или красного света светофора рассчитывается и в дальнейшем регулируется, исходя из анализа интенсивности движения, количества пешеходов на том или другом участке с учетом дней недели, и это прописано в соответствующих стандартах Минтранса. Решение ограничить время ожидания сигнала зеленого света на пешеходных переходах в конечном итоге может привести к проблемам в движении того же общественного транспорта, что коснется, в первую очередь, самих пешеходов, - прокомментировал Васильев.
Сегодня издание заявило, что в России предложили ограничить время ожидания зеленого света на пешеходных переходах до 45 секунд. Проект направлен на повышение безопасности дорожного движения, отметили в Росстандарте. Журналисты отмечали, сейчас на многих переходах приходится ждать до полутора, а порой и до трех минут, поэтому нетерпеливые пешеходы начинают перебегать на красный свет уже после 45 секунд. Идеальным временем ожидания для пешеходов является 30 секунд, уточняло СМИ. Затем давалась ссылка на стандарт, который рекомендует вводить на перекрестках возможность одновременно пересекать дорогу и пешеходу, и транспорту. Но только в том случае, если на трассе рекомендованная скорость не больше 50–60 км/ч.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова