В России могут запретить ездить на «старых» автомобилях. Во всяком случае, комитет по экономической политике и промышленности Госдумы РФ предложил запретить эксплуатацию в России транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Письмо с такой рекомендацией направила в Минтранс и Минпромторг зампред комитета Альфия Когогина. Депутат сообщила, что направленный в министерства и ведомства документ - это только рекомендации, а не законодательная инициатива, и также подчеркнула, что они относятся только к коммерческим автомобилям.
Рекомендации разработаны по итогам круглого стола, прошедшего в конце июня в ГД РФ, на котором обсуждался вопрос «вклада автотранспорта в реализацию национального проекта «Экология». По данным комитета по экологии и охране окружающей среды, загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65 процентов от общего показателя, а в мегаполисах, например, по расчетам Москвы, — до 85 процентов.
Это вынуждает, по мнению депутата, срочно приступать к решению проблемы. «Как мы предлагаем ее решить. С одной стороны, помочь тем предпринимателям, у которых очень старые, явно экологически грязные автомобили, обновить свои парки», — сказала Альфия Когогина. Она отметила, что можно ввести повышенные налоги на экологически грязные авто и «разработать программу, ускоренно заменить этот автомобиль на более современный». По словам парламентария, это может быть льготный лизинг или кредит, субсидирование стоимости. В разработке такой программы, заявила Альфия Когогина, «мы готовы участвовать».
Как пишет «Коммерсант», сейчас в России насчитывается 20,9 млн транспортных средств старше 15 лет.
«Самое главное, что речь идет только о коммерческом транспорте. О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — подчеркнула заместитель Председателя Комитета Когогина.
«Коммерсант» сообщает, что в Минтрансе и Минпромторге подтвердили факт получения письма. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», – цитирует издание мнение Минпромторга.
В ПАО «КамАЗ», президентом которого является супруг Когогиной Сергей Когогин, логично, высказался «за» инициативу ГД: «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах».
По мнению первого заместителя руководителя фракции «ЕР» в ГД ФС РФ Андрея Исаева, для граждан должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых. А обязательный запрет допустим только в отношении общественного транспорта.
Тимур Танин
Фото: globallookpress