Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал данные, согласно которым количество россиян, кому приходится строго контролировать свой бюджет и бдительно следить за экономией, не снижается. Все они практикуют разные стратегии экономии. Так, специалисты подразделяют людей на «Оптимизаторов», «Рационалистов», «Запасливых» и так называемых «Сherry pickers».
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на исследование, по-прежнему почти треть (31%) россиян покупают самые дешевые марки товаров. Из них 28% пытается каждый раз составлять списки и следовать им. Около 17% стараются реже выходить в магазины. А 20% делает запасы впрок. При этом исследователи говорят, что за последний год сильно увеличилось количество желающих купить товар со скидкой или по промо-акции. Сейчас об этом заявляют больше трети опрошенных.
Общий выводы, который сделали исследователи, россияне не перестают экономить.
Сейчас в группе «Оптимизаторов» находится почти треть экономящих россиян - 31%. Все они признаются, что покупают более дешевые марки товаров. Этот подход применяют мужчины старше 35 лет и жители, живущие в малых городах и селах.
В группе «Рационалистов» оказались 28% россиян, они, чтобы сэкономить на покупках, составляют списки и покупают только то, что смогут употребить. В этой группе находятся молодые россияне от 25-34 лет, а также люди старше 60 лет, жители крупнейших городов-полумиллионников и мегаполисов. Причем более расслабленными здесь оказались жители миллионников.
В группе «Запасливых» - 17% россиян. Эти люди стараются держать бюджет под контролем и не выходят в магазин без повода. Здесь преобладают россияне из старших возрастных групп. Жители крупных городов и мегаполисов несколько чаще говорили о снижении частоты походов в магазины, а россияне, проживающие в сельской местности, по традиции, предпочитают делать запасы впрок.
«Сherry pickers» - это россияне, которые сегодня «профессионально» охотятся за скидками и промо-предложениями, снимая их как вишенку с торта. Сегодня к таким относятся порядка 21% из числа экономящих. А почти 36% россиян признаются в том, что сознательно ищут промо-акции и скидки на товары, которые они покупают регулярно. До 30% стараются специально посетить магазины со спецпредложениями и скидками. Как известно, среди любителей скидок несколько выше доля женщин, чем мужчин. Группа «cherry pickers» самая молодая. Это люди от 18 до 34 лет.
В этой ситуации эксперты говорят, что давно в борьбе за покупателя эффективным оружием становятся специальные ценовые и продуктовые акции. Подобная торговая стратегия практикуется не первый год, что и породило эту группу любителей скидок. Причем сегодня уже многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар.
- Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на «красные ценники». Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди своих детей, - считает директор по развитию бизнеса исследовательского холдинга «Ромир» Инна Афанасенко.
Ранее холдинг заявил, что за прошедший год количество россиян, которые ни на чем не экономят, изменилось лишь с 11% до 18%. Причем было замечено увеличение экономящих на медицинских услугах и занятиях спортом. В этой ситуации на продуктах экономят почти 39% россиян. Люди сокращают расходы на путешествия, развлечения, одежду, рестораны, алкоголь, на транспорт и мобильную связь. Большинство не покупают деликатесы, не ездит в отпуск. Но зато лишь 15% отказывают себе в покупке новенького гаджета.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
И пусть ни в чем себе не отказывают! :lol:
RSS лента комментариев этой записи