Накануне Председатель СКР Александр Бастрыкин побывал на месте февральского крушения самолета Ан-148, которые принадлежит компании «Саратовские авиалинии». Напомним, трагедия, произошедшая в начале февраля, унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Сегодня потерпевшими признаны 108 человек, а специалисты подтвердили, что главной причиной ЧП стала ошибка пилотов разбившегося судна.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу СК России, Бастрыкин вчера вечером, 26 июня лично осмотрел зону крушения самолета, а затем заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. В нем специалисты доложили, какие именно данные за все эти месяцы были получены при расследовании катастрофы в небе над Подмосковьем.
Так, следователям пришлось буквально посекундно установить последнюю историю полета Ан-148 в феврале этого года. Поэтому последняя версия крушения лайнера лишь доказывает, что пилоты разбившегося судна не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), во время того, как самолет набирал высоту, приборы обледенели. Затем командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и решил разогнать судно через перевод в пикирование. Кроме этого, погибший пилот нарушил инструкцию, превысил угол наклона судна, в результате лайнер потерял управляемость и рухнул на землю.
- Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа, - говорится в сообщении федерального СКР.
Во время осмотра места трагедии Бастрыкин заявил, что сегодня есть множественные жалобы, что в поле до сих пор находятся фрагменты крушения, территория недостаточно охраняется, и многое другое. Так, в сообщении следователей говорится, что площадь трагедии и разброс вещественных доказательств действительно большой, что создает основные трудности в работе на месте. По словам руководителя Главного управления криминалистики СК России Зигмунда Ложиса, осматривая место происшествия, специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов.
До сих пор важной задачей следствия остается работа с потерпевшими, а также - идентификация всех находившихся на борту лиц.
- Потерпевшие и их представители, свидетели, специалисты и другие лица продолжают допрашиваться и сообщать ценную для следствия информацию – к настоящему моменту допрошено более 300 лиц, - говорится в сообщении СКР.
Сейчас следователи продолжают расследовать февральскую авиакатастрофу с лайнером, работая сразу в нескольких регионах страны.
- Следствие тщательно анализирует все условия организации полета. В рамках расследования уголовного дела было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков. Для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, – в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. Допрашиваются сотрудники АО «Саратовские авиалинии» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа, - прокомментировали в федеральном СКР.
Сам Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.
Что произошло с самолетом «Саратовских авиалиний»?
В авиакатастрофе 11 февраля погиб 71 человек, произошла она, напомним, в подмосковном Раменское. Самолет «Саратовских авиалиний» днем набрал высоту и вылетел и столичного Домодедово в Орск. Спустя несколько минут он пропал с экранов радаров, связь с экипажем прервалась. По факту трагедии сегодня расследуется уголовное дело. До этого у авиакомпании не было зарегистрировано ни одного происшествия с жертвами.
- В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение на пикирование и вертикальной перегрузкой. Потом произошло столкновение с землей. Перед столкновением показания одной скорости начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания второй скорости были нулевыми, - ранее официально сообщал МАК.
В том числе с 31 мая «Саратовские авиалинии» полностью прекратили свои полеты как по России, так и за рубежом. На тот момент Минтранс аннулировал сертификат эксплуатанта перевозчика, там же заявили, что перевозчик продемонстрировал формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании. Почти сразу после трагедии было заявлено, что опознание жертв авиакатастрофы АН-148 может занять несколько месяцев.
ФОТО: Globallookpress, пресс-служба СКР России
Варвара Александрова