Сотовые операторы всё чаще попадаются на «воровстве»После того, как дачные ворота москвича самостоятельно подписались на «Автоновости» и «Полезные советы», абоненты со всей России стали вспоминать аналогичные случаи.

Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», москвич Алексей Надежин, использующий сим-карту МТС в реле для открывающихся с телефона дачных ворот, в один прекрасный день обнаружил, что с номера ворот были подключены несколько платных подписок. Об этом он подробно рассказал в своем блоге.

- Прошлой осенью я оснастил ворота на въезде в СНТ GSM-реле. Реле успешно пережило зиму, но в конце апреля вдруг перестало отвечать на звонки. Оказалось, что баланс симкарты стал нулевым. Сделав детализацию, я обнаружил, что мои ворота подписались на три платных сервиса МТС, - рассказывает Аексей. - GSM-реле штука простая. Никаких СМС само оно не отправляет, а на любые входящие СМС, если они не содержат правильные команды и пароль, не отвечает. Но в детализации обнаружилось много странного. 20 апреля GSM-реле якобы отправило СМС на номера 4741 и 9118, а 22 апреля еще три СМС подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап!, и подключение подписки, и тут же списываются первые 3.3898 рубля плюс НДС. Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей. Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день. Так продолжалось до тех пор, пока на счету не кончились деньги. Спасибо, хоть в минус не увели, - рассказывает Алексей.

Как любой нормальный человек, Алексей тут же обратился в службу тех поддержки, где вежливая девушка сообщила, что его ворота самостоятельно подписались на Автоновости от МТС-Инфо стоимостью 4 рубля в сутки, Полезные советы от МТС-Инфо - 7 рублей в сутки и Hi-Tech Новости от МТС-Инфо - 4 рубля в сутки.

- На вашем номере установлены подписки, которые без согласия владельца не могли быть подключены, - рассказала сотрудница техподдержки.

Ответить на вопрос как ворота могли отправлять исходящие смс девушка не смогла. Попытаться дать разумное объяснение произошедшему попробовал другой сотрудник МТС, в комментариях к записи в блоге Алексея.

- Из-за технических особенностей при использовании автоакцептного оборудования мы всегда рекомендуем устанавливать бесплатную услугу «Запрет контента» *984# или создавать отдельный лицевой счёт. Номера 1307 и 1453 - технические, используются в рамках сервиса "МТС-Инфо". Отдельный лицевой счет для контента подключается при обращении в салон компании. Деньги за услуги вам уже вернули, если ещё нужна помощь, напишите, пожалуйста, - гласит официальное заявление МТС.

Пользователей, как МТС, так и других операторов, возмущает тот факт, что подобные подписки стали нормой. Возвращая деньги своим абонентам, сотовые компании как бы признают неправомерность их списания, но случаев, когда абоненты замечают утечку финансов и требуют возврата денег, гораздо меньше, чем ситуаций, в которых абоненты просто машут рукой на списанные 30-100-200 рублей или хуже того — продолжают платить.

В случае с Алексеем, МТС также попытался переложить вину за случившееся на самого абонента. По их мнению абонент выбрал не тот тариф для своих ворот.

- У GSM-устройств, типа сигнализаций, есть свои технические особенности, поэтому не стоит в них использовать сим-карты с тарифами, предназначенными для телефона, такими как «Супер МТС». У нас есть комплект «Умное Устройство», с которым такие ситуации, в принципе невозможны, - посоветовали в МТС.

Ворота Алексея уже стали знаменитыми и уже их можно увидеть в качестве героев анекдотов или мемов.

 


"После того, как Алексей отменил подписку на анекдоты, обиженные ворота стали слать смс его жене, каждый раз когда он приезжал с любовницей"


 

 

Сотовые операторы всё чаще попадаются на «воровстве»

 

  

 

Сотовые операторы всё чаще попадаются на «воровстве»

Обозленные абоненты всех возможных операторов стали наперебой вспоминать случаи, когда их сотовая компания обманным путем списывала с их счетов деньги и не возвращала их.

 

- Человек умирает 14-го числа в восемь утра, а с полудня 15-го до вечера 20-го «совершает» международные звонки и подписывается на услуги. Из квартиры в реанимацию его забрали утром 13-го, а люди, у которых есть ключи и доступ в квартиру, в это время находятся в 4 000 км, - жалуется абонент Ростелеком.

- Поставила две МТС-симки в примитивные аппараты для торгового эквайринга. Никаких смс и звонков они отправлять не могли, но через месяц оба аппарата изучали испанский язык, смотрели погоду и почитывали новости из жизни звезд шоубизнеса на 3000 руб в месяц каждый! Квест по передаче заявления от юрлица занял неделю. По телефону консультант примерно так же отвечал - вы сами подписались. Деньги вернули. Терминалы остались без парле эспаньело, - рассказывает абонент МТС.

- У меня автосигналка однажды сама себе (по мнению Билайна) интернет подключила, - делится абонент Билайна.

Ситуации всех абонентов в чем-то похожи. И пользователи сошлись во мнении, что спускать такой обман сотовым операторам нельзя. Кто-то предлагает подавать в суд, кто-то ругаться с тех-поддержкой, но в общем рекомендации по тому, как не стать жертвой платных подписок следующие:


Во-первых, отключить возможность подключения к платному контенту — есть у многих операторов, причем услуга бесплатная.


Во вторых — завести отдельный контентный счет, с которого будет оплачиваться весь ваш платный контент и держать его с нулевым балансом. Система будет обращаться к нему за оплатой, а там ноль - и она не сможет подключиться.

 

Диана Егорова
ФОТО: Алексей Надежин



Добавить комментарий