В Волгограде сразу на трех станциях скоростного трамвая было решено приостановить работу тоннельных эскалаторов. Специалисты пришли к выводу, что они находятся в крайне изношенном состоянии.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе волгоградского МУП «Метроэлектротранс», с 5 декабря года на подземных станциях линии волгоградского скоростного трамвая «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Профсоюзная» остановлена работа тоннельных эскалаторов.
Основной причиной закрытия эскалаторов стала высокая степень изношенности подъемных сооружений. Такое решение было принято руководством МУП «Метроэлектротранс», которое занимается обслуживанием линии скоростного трамвая.
Надо отметить, что все эскалаторы были установлены в 1984 году и сейчас работают в буквальном смысле на пределе своих технических возможностей. Что интересно, отремонтировать их также невозможно из-за отсутствия многих запасных частей, которые в настоящее время отечественное производство просто не выпускает. По этой причине подъемные устройства решено было остановить, так как в дальнейшем оно может быть небезопасно для волгоградцев.
Здесь же крупнейшей волгограсдкое предприятие испытывает тотальную нехватку специально аттестованного персонала для эксплуатации и технического обслуживания подъемного оборудования.
Подчеркнем, что по замечанию специалистов, на станциях мелкого заложения, где высота подъема с платформы составляет не более четырех метров (в Волгограде - 3,4 м), установка и эксплуатация эскалаторов необязательна.
Однако, насколько мы знаем, что в трехэтажных зданиях эксплуатация лифтов тоже, в принципе, не предусмотрена. Но местным властям, похоже, ничего не мешает претворять свою идею в жизнь, даже то, что здание облдумы является объектом культурного наследия регионального значения и построено в 1950–1953 годах прошлого века и то, что основаня цена закупки за бюджетные деньги "немного" подорожала...Видимо, горожанам ходить пешком и бежать на работу по лестнице полезней, а вот народным избранникам не очень.
ФОТО: пресс-служба МУП «Метроэлектротранс»
Варвара Александрова