Ранее Петербургское УФАС России выдало предупреждение ООО «Воздушным Ворота Северной Столицы» прекратить действия, содержащие признаки антимонопольного законодательства. Пассажиры массово пожаловались на парковку рядом с аэропортом.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе УФАС по Санкт-Петербургу, приезжающие в «Пулково», жаловались, что в бесплатные 10 минут уложиться невозможно из-за постоянных автомобильных заторов внутри терминала.
Общая инфраструктура аэропорта, количество пропускных пунктов и полос для движения не позволяют за 10 минут подъехать, высадить и посадить пассажиров, также выгрузить багаж из-за большого потока автомобилей.
Более того, для людей попросту отсутствуют отдельные площадки, «карманы» для остановки автомобилей, как в зоне прибытия, так и у выездных шлагбаумов. Поэтому автомобилисты вынуждены останавливаться на проезжей части, препятствуя движению остальных.
- По сообщению заявителей, ситуация усложнялась тем, что, когда автомобилисты отправляются оплачивать штраф, за ними выстраивается колонна автомобилей, водители которых физически не могут объехать «штрафника», возможности припарковать машину в стороне для оплаты штрафа нет. В итоге оплачивать штраф вынуждены все, - отметили в УФАС.
Также специалисты подчеркнули, что, начиная с 1 июня 2017 года, в аэропорту Пулково бесплатный интервал посадки-высадки пассажиров в зоне Центрального пассажирского терминала (так называемая зона kiss and fly) составил 10 минут вместо прежних 15 минут. Штраф при превышении лимита времени был 1000 рублей (в настоящее время 700 руб.). Вскоре люди начали жаловаться на аэропорт. Среди них были как обращения от депутата Законодательного собрания Петербурга, городской транспортной прокуратуры и НП «Объединение пассажирских перевозчиков «Пассажирское такси».
Последние и вовсе указали, что в Московских аэропортах Шереметьево и Домодедово время бесплатного пребывания на аэровокзальной площади для посадки/высадки пассажиров составляет 15 минут, штраф за превышение указанного времени составляет 700 рублей.
В действиях аэропорта антимонопольщик усмотрел признаки нарушения Закона о Защите конкуренции. Устранить нарушения «Пулково» должен в срок до 1 ноября 2017 года. Ведомство заявило, что перед зданием пассажирского терминала «Пулково» ВВСС должно организовать движение, которое обеспечивает условия временного пребывания автомобилей, для посадки-высадки пассажиров, в том числе в зоне kiss and fly, сравнимые с условиями в аэропортах Московского авиаузла.
Напомним, в сентябре прошлого года УФАС в Волгограде заявила, что аэропорт в регионе является нарушителем антимонопольного законодательства. Нарушением якобы являлось то, что оператор волгоградского аэропорта установил слишком высокую цену на кратковременную парковку рядом с аэропортом. Оно было зафиксировано в отношении простоя машины на стоянке с 16-й по 60-ю минуты с момента въезда. Так, УФАС посчитал плату 150 рублей за 45 минут (3,33 рубля за минуту) беспричинно завышенной. Говорилось и о том, что нарушение приводит к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
В начале января этого года аэропорт Волгограда, не согласившись с решением антимонопольного органа, обращался в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его недействительным. Однако практически сразу после этого суд полностью отказал оператору волгоградского аэропорта. В апреле пресс-служба волгоградского аэропорта отметила, суд отменил решение УФАС, а сумма за парковку оказалась законной и обоснованной, нарушений антимонопольного законодательства обнаружено не было.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова