Высказывание президента «Мираторга», назвавшего россиян «балаболами», спровоцировало общественность бойкотировать продукцию крупнеших мясных поставщиков.
Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», 30 апреля в издании "Forbes" вышло интервью с президентом агрохолдинга «Мираторг» и основателем группы «Дымов» о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию. Речь шла о письме национальной мясной ассоциации вице-премьеру Алексею Гордееву, в котором производители мясной продукции предлагают ввести запрет на ввоз частными лицами из-за рубежа мясной и молочной продукции для личного пользования, усилить контроль за багажом и ручной кладью на границе и повысить ответственность за незаконный ввоз продукции животного происхождения. Исключение предлагается сделать только для молочных смесей для детей и детского питания. Среди обратившихся с предложением - крупнейшие производители мяса, птицы и изделий из них, такие как «Мираторг», «Черкизово», «Ремит» и «Велком».
Говоря о том, что такое ограничение может вызвать недовольство потребителя, Виктор Линник на собственном примере решил показать, что у россиян нет никакой необходимости в заграничных деликатесах.
- Я никогда не ввозил ничего в чемодане в Россию: хамон нужно есть в Испании, брезаолу в Италии, пармезан — во Франции. Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию. Общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане, чем мы и занимаемся постоянно. Из ничего истерику закатили, балаболы, - заявил Линник.
Такое высказывание предпринимателя ожидаемо вызвало резкую реакцию общественности и в сети стали появляться призывы бойкотировать продукцию «Мираторга».
В тот же день о своем байкоте в Twitter сообщил политолог Евгений Минченко.
- Введу я, пожалуй, мораторий на продукцию «Мираторг» и «Дымов». Не люблю хамство, - пишет Минченко.
К бойкоту присоединился бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, журналист Василий Уткин, а следом за ними сообщения о байкоте стали появляться и у других пользователей сетей.
Есть мнение, что данная мера не эффективна, ведь продукция Мираторг используется во многих ресторанах, включая популярный Макдональдс, от которого не многим отказаться по силам. Да и вообще, спустя неделю об этой акции забудут и будут по-прежнему покупать и «Мираторг», и «Дымов».
Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress