Сегодня, 16 августа, секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил, проверка показала, что в системе антитеррористической защиты транспортных объектов, в том числе на железных дорогах в России, выявлен ряд негативных факторов. Об этом было объявлено на выездном совещании по вопросам обеспечения национальной безопасности в Центральном федеральном округе.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «РИА Новости», по итогам совещания Патрушевым было объявлено, что железнодорожные станции и вокзалы недостаточно безопасны, ее реализация происходит не в полном объеме.
В том числе снижен контроль за состоянием железнодорожных путей. Причина этому – несовершенство нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения текущего состояния путей, а также в связи с проводимыми в ОАО «РЖД» мероприятиями по оптимизации кадровых ресурсов. Патрушев подчеркнул, что в этой ситуации либо не везде аттестованы силы обеспечения транспортной безопасности либо не используется досмотровое оборудование. Иногда его нет вообще.
Также не ведется видеонаблюдение на постах управления транспортной безопасностью. Отсутствуют ограждения, которые могут и должны препятствовать проходу посторонних лиц, а также средства принудительной остановки транспорта.
Далее выяснилось, что данные пассажиров о персонале попросту не попадают в автоматизированные базы персональных данных. А на многих объектах транспортной инфраструктуры не предусмотрено использование служебных собак для обнаружения запрещенных предметов и веществ.
- Контроль за устранением выявленных причин и условий, создающих угрозы, ведется слабо, - добавил Патрушев. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства продолжают оставаться приоритетными целями международных террористических организаций, - подчеркнул Патрушев.
Отметим, слова секретаря СБ косвенно подтверждают последние события, так как в начале этой недели Федеральная служба безопасности России заявила о предотвращении серии терактов в Москве. Спецслужба отметила, что страшные взрывы планировались в местах массового скопления людей, на транспорте. В том числе в терактах могли участвовать «террористы-смертники». Четыре человека, включая россиянина, собирались использовать опасную взрывчатку, по мощности практически равную тротилу. Позже силовики опубликовали видео задержания, и заявили, что боевики хотели использовать для взрывов трипероксид ацетона, который террористы иногда называют «мать Сатаны» из-за его непредсказуемого поведения при встряске или соприкосновении с воздухом.
В том числе на кадрах видеозаписи были видны многочисленные канистры с ацетоном, упаковки пищевой соды, большая канистра с медицинской перекисью водорода и емкости с электролитом. Также продемонстрированы гранаты, автоматы и патроны.
За неделю до этого, 28 июля, спецслужбам также удалось предотвратить крупную трагедию на транспорте между Санкт-Петербургом и Москвой. Задержать террористов смогли благодаря их же оплошности, они готовили трагедию на одном из «Сапсанов», едущих из Москвы в Петербург. Поезд должен был взлететь при помощи тормозного «башмака» и обрушиться на встречный «Сапсан» в специально выбранном месте. Подозреваемых задержали в районе станции «Фарфоровская» в Петербурге, когда скоростной поезд «Сапсан» получил повреждения от постороннего предмета на рельсах. Саму трагедию предотвратила лишь небольшая недоделка. Террористы закрепили «башмак» не стальным стержнем, а двумя болтами.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова