 Почти 18 тысяч километров региональных дорог могут до 2030 года получить статус федеральных. По информации «Коммерсанта», данную программу уже разрабатывает Росавтодор. Речь идет
Почти 18 тысяч километров региональных дорог могут до 2030 года получить статус федеральных. По информации «Коммерсанта», данную программу уже разрабатывает Росавтодор. Речь идет
о наиболее крупных автомагистралях с оживленным трафиком.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание, в 2017 году на баланс Росавтодора могут перейти почти 15 региональных дорог протяженностью около 370 километров в Красноярском, Приморском краях, Ленинградской и Тульской областях, Карелии, Мордовии и ХМАО. Об этом изданию рассказал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в рамках выставки «Дорога Экспо-2017».
Затем, на следующий год из статуса регионального в федеральный могут перейти дороги: Белгород-Павловск, Санкт-Петербург - Архангельск, обходы Читы, Шацка, северный обход Сургута, трасса Грозный-Кизляр.
Только общая протяженность федеральных дорог в России составляет 52 тысячи километров. Их же состояние на порядок лучше, чем региональных, во многом, считают эксперты, благодаря стабильному финансированию. Так, по словам Старовойта, инициатива о смене статуса дороги исходит, как правило, от региональных властей, а субъектам «выгоднее сбросить бремя» обслуживания на федеральный бюджет. Причем до сих пор смена статуса дорог в России происходил бессистемно.
Таким образом, в рамках программы статус федеральных могут получить 18 тысяч километров дорог в ближайшие 15 лет (до 2031 года). Уточняется, что проект будет сформирован к концу года: две недели назад он направлен на согласование в Минтранс, сейчас документ дорабатывается.
В том числе может произойти и взаимобратная ситуация, когда федеральные трассы переведут обратно в региональные, подчеркивает издание. К примеру, до 2020 года Росавтодор может отдать регионам около 2 тысяч отремонтированных дорог.
Так, глава общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин уверен, что прирост федеральной сети дорог означает, что Росавтодор и Минтранс должны будут убедить Минфин заложить в бюджет и дополнительное финансирование на содержание и ремонт трасс. При этом финансовые параметры разрабатываемой программы еще не определены. Только по данным Росавтодора, в 2018 году на ремонт и содержание федеральной сети в бюджете заложено 287 миллиардов рублей - на 15% больше, чем в 2017 году. Логично предположить, что на обслуживание вновь прибывших в ведомство дорог потребуется дополнительно еще несколько десятков миллиардов рублей.
Добавим, что в начале октября Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о картеле на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог федерального значения. По информации антимонопольщмика, данная картель сегодня является крупнейшей в сфере дорожного строительства. А общая сумма контрактов, которая заключалась с его участниками, уже перешагнула за 12 миллиардов рублей. Лица картели тоже известны. Это ООО «Технострой», ООО «СУ № 908» и даже государственная компания ООО ДК «Автодор». Все трое выступают ответчиками по возбужденному делу.
Уточним, что в ведомстве всех троих подозревают в заключении антиконкурентного соглашения. Заключали компании его с единственной целью – поддерживать цены на торгах по строительству, реконструкции капитальному ремонту дорог общего пользования федерального значения. Таким образом «Технострой», «СУ № 908» и «Автодор» якобы принимали участие в открытых конкурсах, но при этом создавали видимость конкуренции. Победитель определялся участниками задолго до соглашения. Максимальная цена контракта в результате снижалась не более, чем на 1%.
В ФАС заявили, что в данной сфере за последний год заметно расширилась география обнаруженных антиконкурентных соглашений, в результате происходит картелизация. Всего подобные преступления ФАС выявила в 63 российских регионах.
Напомним и то, что среди подозреваемых в картельном сговоре находится компания «Автодор», которая, согласно открытым данным, является государственной. У нее же имеется оператор - компания «Автодор-Платные Дороги», которая в пользу первой сегодня взымает плату за проезд с 4 платных участков дорог: М-4 «Дон», М-3 «Украина» и платного участка «Москва - Санкт-Петербург».
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
 
											










