Почти 18 тысяч километров региональных дорог могут до 2030 года получить статус федеральных. По информации «Коммерсанта», данную программу уже разрабатывает Росавтодор. Речь идет
о наиболее крупных автомагистралях с оживленным трафиком.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание, в 2017 году на баланс Росавтодора могут перейти почти 15 региональных дорог протяженностью около 370 километров в Красноярском, Приморском краях, Ленинградской и Тульской областях, Карелии, Мордовии и ХМАО. Об этом изданию рассказал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в рамках выставки «Дорога Экспо-2017».
Затем, на следующий год из статуса регионального в федеральный могут перейти дороги: Белгород-Павловск, Санкт-Петербург - Архангельск, обходы Читы, Шацка, северный обход Сургута, трасса Грозный-Кизляр.
Только общая протяженность федеральных дорог в России составляет 52 тысячи километров. Их же состояние на порядок лучше, чем региональных, во многом, считают эксперты, благодаря стабильному финансированию. Так, по словам Старовойта, инициатива о смене статуса дороги исходит, как правило, от региональных властей, а субъектам «выгоднее сбросить бремя» обслуживания на федеральный бюджет. Причем до сих пор смена статуса дорог в России происходил бессистемно.
Таким образом, в рамках программы статус федеральных могут получить 18 тысяч километров дорог в ближайшие 15 лет (до 2031 года). Уточняется, что проект будет сформирован к концу года: две недели назад он направлен на согласование в Минтранс, сейчас документ дорабатывается.
В том числе может произойти и взаимобратная ситуация, когда федеральные трассы переведут обратно в региональные, подчеркивает издание. К примеру, до 2020 года Росавтодор может отдать регионам около 2 тысяч отремонтированных дорог.
Так, глава общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин уверен, что прирост федеральной сети дорог означает, что Росавтодор и Минтранс должны будут убедить Минфин заложить в бюджет и дополнительное финансирование на содержание и ремонт трасс. При этом финансовые параметры разрабатываемой программы еще не определены. Только по данным Росавтодора, в 2018 году на ремонт и содержание федеральной сети в бюджете заложено 287 миллиардов рублей - на 15% больше, чем в 2017 году. Логично предположить, что на обслуживание вновь прибывших в ведомство дорог потребуется дополнительно еще несколько десятков миллиардов рублей.
Добавим, что в начале октября Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о картеле на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог федерального значения. По информации антимонопольщмика, данная картель сегодня является крупнейшей в сфере дорожного строительства. А общая сумма контрактов, которая заключалась с его участниками, уже перешагнула за 12 миллиардов рублей. Лица картели тоже известны. Это ООО «Технострой», ООО «СУ № 908» и даже государственная компания ООО ДК «Автодор». Все трое выступают ответчиками по возбужденному делу.
Уточним, что в ведомстве всех троих подозревают в заключении антиконкурентного соглашения. Заключали компании его с единственной целью – поддерживать цены на торгах по строительству, реконструкции капитальному ремонту дорог общего пользования федерального значения. Таким образом «Технострой», «СУ № 908» и «Автодор» якобы принимали участие в открытых конкурсах, но при этом создавали видимость конкуренции. Победитель определялся участниками задолго до соглашения. Максимальная цена контракта в результате снижалась не более, чем на 1%.
В ФАС заявили, что в данной сфере за последний год заметно расширилась география обнаруженных антиконкурентных соглашений, в результате происходит картелизация. Всего подобные преступления ФАС выявила в 63 российских регионах.
Напомним и то, что среди подозреваемых в картельном сговоре находится компания «Автодор», которая, согласно открытым данным, является государственной. У нее же имеется оператор - компания «Автодор-Платные Дороги», которая в пользу первой сегодня взымает плату за проезд с 4 платных участков дорог: М-4 «Дон», М-3 «Украина» и платного участка «Москва - Санкт-Петербург».
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова