В российские города могут массово вернуться палатки и ларькиВыяснилось, что Минпромторг намерен изменить ситуацию в России в торговыми площадями. Поскольку в стране производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов.

Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов рассказал, как Минпромторг планирует менять ситуацию с палатками и ларьками в России. По его словам, можно палатки назвать ларьками, а можно павильонами и сделать все красиво, удобно и комфортно для потребителей, пишет СМИ. Отмечается, что крупные торговые сети занимают 30-40 процентов рынка, но производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов.

Далее Евтухов заявил, что таких автолавок по стране может появиться не менее 50 тысяч, таким образом, дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Должна будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура. Одновременно считается, что никто не отвык от подобной формы продажи. Малые форматы торговли сохранились в небольших населенных пунктах, где торговым сетям работать невыгодно.

Вместе с этим Евтухов подчеркнул, что бизнес положительно реагирует на малые форматы торговли, к примеру, это мясокомбинаты. Далее он пояснил, что продажа мясных изделий из автолавок или фудтраков востребована населением. Также малые форматы, по его мнению, необходимы еще и потому, что в России имеется серьезный дефицит качественных торговых площадей, малому бизнесу приходится переводить квартиры на первых этажах жилых домов в магазины, ютиться в подвалах и так далее.

Затем он выразил надежду, что в этом году законопроект о нестационарной и мобильной торговле найдет поддержку у депутатов, поскольку он действительно создаст условия для того, чтобы развивалась конкуренция в торговле.

Евтухов одновременно подтвердил, что в России за последние десять лет катастрофически сократилось количество рынков. Но людям рынки интересны. Так, сейчас в Москве появились рынки нового формата с большими фудкортами, куда люди приходят перекусить, пообщаться, приятно провести время. Считается, что рынки до сих пор остаются важным каналом реализации продукции для малых сельхозтоваропроизводителей, для фермерских и личных хозяйств. Зачастую, здесь продукты качественнее, чем в супермаркетах, которые закупают большое количество полуфабрикатов или замороженной продукции.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Добавить комментарий