В России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в сентябре упали на 28,6% по сравнению с сентябрем прошлого года до 140 тыс. 867 единиц. Об этом сообщает «КЗ» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Отмечается, что всего за девять месяцев 2015 года было продано 1 млн 192 тыс. 723 автомобиля, т. е. падение продаж составило 33%.
«Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся три месяца», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, добавив, что прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений — на уровне 1,57 млн. штук, включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили. Это на 37% меньше, чем в 2014 году, добавил эксперт.
Продажи «АвтоВАЗа» в сентябре упали еще сильнее — на 40,7%, до 21,658 тыс. штук. По итогам девяти месяцев продажи Lada в стране сократились на 28% по сравнению с тем же периодом годом ранее, до 203,462 тыс. штук.
Тем не менее, Lada по-прежнему сохраняет в РФ первенство в рейтинге объемов продаж по маркам автомобилей. На втором месте находится корейская Kia, на третьем – Hyundai, четвертое и пятое места делят Renault и Toyota.
К слову, как ранее сообщало "КЗ", с начала года новые автомобили разных марок в среднем в России подорожали на 24%. При этом аналитики прогнозируют очередной скачок цен до конца этого года.