Для обеспечения свободного доступа граждан к отечественным печатным СМИ предлагается торговым сетям начать продавать российские периодические издания в течение месяца. В противном случае Министерство промышленности и торговли РФ оставляет за собой право закрепить на законодательном уровне места для продажи периодики.
Дмитрий Калашников, заместитель председателя Волгоградской областной Думы и член комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики, подчеркнул, что традиционные газеты и журналы до сих пор остаются важным источником информации для многих граждан, особенно пожилого возраста. Периодика выполняет значимую социальную функцию, поэтому инициатива Минпромторга является своевременной и заслуживает одобрения. Заместитель министра Виктор Евтухов выразил надежду, что ритейлеры и СМИ найдут общий язык, и газеты с журналы вернутся на полки супермаркетов.